«Бомж-фильм» представляет

Успех фильма «Миллионер из трущоб» лишил покоя кемеровского бомжа Леонида Коновалова. Он посчитал, что история нищего индийского мальчика – детская забава по сравнению с тем, как в России существуют люди, вытесненные на обочину жизни. Поэтому Коновалов снял свой фильм и отправил его на Каннский кинофестиваль.


62-летний Леонид Коновалов утверждает, что не моется и не стрижется уже 19 лет. Его прическа – внушительный колтун из волос невообразимой длины. Практически все, что удается заработать сбором пустой стеклотары и жестяных банок, Леонид тратит на цветы для артистов кемеровских театров. Это не патология опустившегося театрала, а позиция человека, в советские годы работавшего горным инженером и сделавшего осознанный выбор в пользу асоциального существования: благополучие – ничто, искусство – всё!

Сценарий к фильму Коновалов написал сам, и на деньги, вырученные от сдачи пустых бутылок, пригласил оператора. Материал, отснятый в течение месяца, был оперативно смонтирован, а затем дочь Коновалова, живущая в Европе, помогла переправить диск с фильмом в отборочный комитет Каннского кинофестиваля. Через некоторое время французы ответили ей, что фильм прошел отборочный тур.

Картина Леонида Коновалова называется «Я + люди =?!, или Взгляд постороннего на человеческую цивилизацию». Это философская аллегория с элементами экстремальной эротики. В кадре раздевается как сам Леонид, так и дама, символизирующая цивилизацию. Она не похожа ни на порнозвезду, ни на фотомодель, так что зрителя ждет встреча с жесткой правдой жизни. Режиссер утверждает, что его задачей было установление равенства между цивилизацией и смертью. Человечество зашло в тупик. Счастье – в отказе от цивилизации.

– Подобных явлений в кино будет все больше, – говорит эксперт по независимому кино Андрей Сильвестров, програм­мный директор московского клуба «СИНЕ ФАНТОМ». – Кино возникло в век механики и долго оставалось сложным механизмом. Но вот пришла «цифра», и теперь каждый может снять кино в домашних условиях. Произошла примерно такая же история, что и с литературой. Когда-то грамотность была редкостью и стихи писали очень немногие. Затем возник феномен графомании – следствие поголовной грамотности. Так же будет и с кино. Что касается Леонида Коновалова, то мы пытаемся привезти его в Москву и показать публике его картину.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика