Футболисты получают миллион за больничный?
Камера крупным планом показывает гримасы боли на лице футболиста. Но уже через минуту спортсмен как ни в чем не бывало вскакивает и рвется в атаку. Для чего футболисты устраивают на поле «мини-спектакль»?
Шипы на бутсах – опасное оружие
– Это называется болевой шок, – рассказывает футбольный эксперт «Советского спорта» Юрий Севидов. – Бывает, конечно, когда футболисты симулируют травму. Но в большинстве случаев игроки реально испытывают боль. Вы не представляете себе, каково это – получить удар по ногам! Ведь если у хоккеистов все тело защищено, то футболисты в этом плане играют, можно сказать, «голышом». Только впереди на ногах под гетрами спрятаны щитки. Ну а если шипами на бутсах попадают в ногу сзади? Звездочки в глазах так и пляшут. Когда я сам играл, мне шипом попали по бедру – мышца развалилась аж до кости. Вот как бывает… Это, слава Богу, сейчас играют в бутсах с резиновыми и нейлоновыми шипами. А раньше эти шипы на подошве делали из металла – по 1,5–2 см длиной. Мне как-то пропороли таким икру, так полмизинца влезало в дырку. Сейчас арбитры перед выходом на поле проверяют у футболистов шипы. Хотя железные крепче держат на поле.
– В хоккее на площадке есть тафгаи, специально обученные охранять звезд-бомбардиров, устраивать драки с себе подобными…
– В футболе тафгаев нет, но грубиянов, «ремесленников» предостаточно. Они есть в каждой команде. Физически выглядят великолепно, а вот с технической и тактической подготовкой у них проблемы. Высококлассные футболисты не позволят себе умышленно наносить травму другим игрокам, а эти костоломы на все готовы ради денег. Иногда незаметное наступление на пятку сопернику вызывает адскую боль, может привести к разрыву ахиллова сухожилия. А в прошлом году полузащитник ФК «Москва» Пабло Барриентос чуть полголовы не снес молодому игроку "ФК Спартак Москва" Андрею Иванову. В середине поля он применил каратистский прием, благо Иванов успел увернуться. Я страшнее момента в футболе не видел. Барриентосу дали трехматчевую дисквалификацию, и сейчас он снова на поле. Мол, не убил же игрока. А если бы убил?!
– Значит, симулянтов нет?
– Бывают, но их уже все знают и над ними посмеиваются. А профессионалы вообще с первого взгляда могут определить, был проведен прием против футболиста или нет. УЕФА даже ввел двухматчевую дисквалификацию для симулянтов на поле.
Охота терять 15 тысяч $ за игру?
В «Спартаке» с самого начала сезона словно по списку «вычеркивают»: Егор Филипенко, Мартин Штранцль, Радослав Ковач. И когда уже в матче с «Томью» получил травму головы Мартин Иранек, заменять его было некем. Иранек по собственному желанию отыграл всю встречу, истекая кровью, а после поединка прямо в раздевалке ему наложили четыре шва. Что теряют в денежном плане футболисты, чьи контракты исчисляются миллионами долларов, если пропускают матч?
Как сообщили нам в пресс-службах столичных «Локомотива» и «Спартака», даже если игрок травмирован, он все равно получает свою зарплату. Единственное, что он теряет – это премиальные за матч. Но для суперклубов эти премии по отношению к зарплате составляют всего около 10 процентов.
Выходит, можно получить травму и лечиться месяц, полгода, но положенная зарплата будет капать. Самым долгим больничным «прославился» игрок казанского «Рубина» Дамани Ральф. Нападающий сборной Ямайки был куплен в 2005 году, провел за команду 26 игр, забил два мяча, а затем два года лечился, получая зарплату. Но известный футбольный специалист Юрий Севидов уверен, что игрокам невыгодно специально сидеть на больничном:
– Через год-другой футболист теряет практику. Кому он будет нужен после долгого сидения на скамейке? К тому же игрок «Локомотива», к примеру, за выход на поле получает 25 тыс. долларов за игру, в «Спартаке» и ЦСКА платят по 15 тыс. долларов. А за победу команды в чемпионате начисляются еще и дополнительные бонусы. Это в мое время, если футболист получал серьезную травму, ему сначала платили деньги и держали в команде, а потом могли выбросить за борт. В нынешние времена у всех игроков в контрактах четко прописано: если они получают травму на тренировке или же на матче, то клуб оплачивает лечение и выдает в полном объеме заработную плату. Иначе кто же будет калечиться бесплатно? Если же игрок повредил что-то по собственной вине, катаясь на водных лыжах, сноуборде, тогда, конечно, никто ничего платить не будет. Спортсмены понимают это и к своему здоровью относятся профессионально. Болячек хватает на поле. Именно по этой причине клуб содержит не 12–13 футболистов, а 20. И всем платит большие деньги. От травм, к сожалению, никто не застрахован.