По ту сторону женского бокса
К женскому боксу не все относятся однозначно, особенно мужчины. Сильная половина почему-то отказывает слабой в праве драться на ринге. Но девушки упорно надевают перчатки и «мочат» соперниц. Что пытаются доказать?
Рагозина и на тусовках в ударе!
Имя россиянки Натальи Рагозиной скоро может появиться в Книге рекордов Гиннесса: недавно она в результате объединительного боя с американкой Терезой Пероцци стала чемпионкой мира сразу по семи версиям! Но путь к сердцам российских болельщиков Наташа проложила вовсе не победами на ринге, а откровенной фотосессией в журнале «Пентхаус». Теперь, правда, абсолютной чемпионке мира будет крайне сложно устроить эротическую фотосессию с трофеями: семь поясов закрывают тело чемпионки с ног до головы. Зато регулярное появление на самых модных тусовках сделало боксершу настоящей светской львицей. Сразу после поединка Наталья укатила на отдых, а мы пообщались с ее тренером Вячеславом Яновским.
– Вячеслав Евгеньевич, на ваш взгляд, почему женщины идут в бокс? Неужели других видов спорта мало?
– Все оттого, что вы, женщины, хотите быть эмансипированными. В Америке женский бокс уже давно норма, а наши мужчины пока с трудом мирятся с ним. Я считаю, что, если женщине хочется заниматься, пусть выходит на ринг. Как говорила моя мама, когда женщине хочется – это хуже, чем болит.
– Женщина на ринге привлекательна?
– А почему нет? Если сама она симпатичная, как Наташа, красиво двигается. Слава Богу, хоть на бой девушки не наносят макияж! Вдруг «помнется».
– Можно сказать, что мода на женский бокс докатится и до России?
– Все решится этим летом, после Олимпиады в Пекине. Если Олимпийская хартия решит включить женский бокс в программу игр, значит, не только в нашей стране, но и по всему миру девушки ломанутся в секции бокса.
Голливуд променяла на Королев
Анастасия Токтаулова была одной из первых наших чемпионок мира в профессиональном боксе. Карьера складывалась удачно, но в какой-то момент Настя прямо на переговорах порвала, а потом смыла в унитаз контракт с одной крупной промоутерской компанией и пустилась в свободное плавание. В Голливуд. «Буду, как Олег Тактаров, сниматься в кино и драться», – говорила тогда чемпионка. Но через 1,5 года боксерша вернулась в родной подмосковный Королев и теперь о своей американской эпопее вспоминать не любит.
– Я вернулась домой и два месяца находилась в эйфории: родные лица, родной город. С боксом решила завязать. Но скоро реальность начала «прибивать»: с жильем проблемы, машины нет, денег тоже. В Штатах у меня хотя бы съемная квартира с видом на океан была, машинка нормальная. Подрабатывала репетитором английского и живописи одновременно, стала тренировать. В общем, с голоду не умерла. Но в бокс вернулась. Это моя психофизиологическая потребность. Бокс нужен мне для самореализации. В 2005-м я завоевала титул чемпионки мира, в 2006-м из-за перелома руки его отдала. Возможно, в ближайшее время снова выйду на титульный бой. А пока тренируюсь для себя, иногда работаю спарринг-партнером в Германии для других девчонок. Знаете, когда жила и тренировалась в Майами, обратила внимание, что в зал приходит очень много женщин. Уже немолодых. Америка – депрессивная страна. Приходят они со своими проблемами в зал, пару раз по груше шарахнут – и все эмоции долой. Выходят как новенькие. К тому же всегда в отличной форме. Никаких лишних килограммов ни на животе, ни на попе.
– С кем вы тренируетесь в России?
– С ребятами в основном. Девчонок у нас практически нет.
– И не жалко им бить вас?
– О чем вы? Пару раз по башке жестко получат и начинают работать нормально (смеется). А выходим из зала, и я снова девушка. Меня журналисты часто спрашивают: как у тебя с личной жизнью? А у меня вся жизнь личная! У вас разве не так?
Сейчас Анастасия отлично освоилась на родине: маленький семейный бизнес, «Мерседес» – все дела. Пишет картины, философскую книгу, преподает психологию в Академии физкультуры. Говорит, что любит Достоевского, Гессе, Экзюпери, Теккерея. А Хемингуэя читает на английском. И утверждает, что в боксе интеллект нужен!