Почему упал «Боинг»?
«Черный ящик» с погибшего авиалайнера все еще не расшифрован, но уже мало кто верит в версию теракта.
важный вопрос
Мог ли авиалайнер уничтожить полгорода?
В первые часы после трагедии сообщалось о том, что усилиями летчиков или наземных служб были предотвращены более страшные последствия. Самолет будто бы летел непосредственно на самые взрывоопасные предприятия Перми. Комментарий «Собеседнику» дал доктор технических наук, профессор, бывший директор Пермского порохового завода Геннадий Кузьмицкий.
– Вот во многих СМИ муссируется информация, что если бы самолет упал в зоне Осенцовского промузла, где сосредоточены нефтеперерабатывающие и химические предприятия, то взрывом снесло бы всю Пермь. насколько это было вероятно?
– Веществ первого класса опасности там нет, к тому же предприятия были построены с учетом безопасного расстояния между ними, так что максимум, что могло быть – пожар на самом предприятии. До Перми это бы никак не докатилось. Это страшилки всё.
глазами очевидца
«Мародеров не видел»
Нам удалось задать несколько особо обсуждаемых сегодня вопросов высокопоставленному сотруднику милиции, который находился в оцеплении места происшествия сразу после аварии. Собеседник согласился общаться только на условиях анонимности.
– Можно было сделать какие-то выводы по характеру человеческих останков и фрагментам самолета?
– Я не специалист, чтобы выводы делать. А откуда и что могли другие видеть и как прошли через оцепление? Первое оцепление появилось минут через 15. Еще через 20 минут приехал губернатор Чиркунов. Все очень оперативно сработали. Одновременно с Чиркуновым прибыли уже курсанты и оцепление более плотное сделали, в два кольца. И мышь бы не проскочила без разрешения.
– Много говорят о том, что мародеры хорошо поработали перед вашим прибытием… Рассказывают даже про пустой чемоданчик из-под ювелирных украшений.
– Я лично не видел, ну и вообще сомневаюсь, что такое могло быть. Мы приехали, когда там еще огонь полыхал, а металл вообще еще остыть не успел – как бы они в этом раскаленном металле ковырялись? Без подручных средств никак, а откуда они могут быть, никто же за 10–15 минут не смог и вооружиться, и поиск осуществить, и еще скрыться с чем-то сто€ящим. Маловероятно все это.
новая версия
Вторая попытка оказалась роковой
«Собеседнику» удалось поговорить с инженером-техником пермского аэропорта, который просил не указывать его фамилию. Персоналу строго-настрого запрещено общаться с журналистами.
– Все остатки «Боинга» привезли к нам. Оба двигателя практически целые – необгоревшие, без существенных повреждений. Это факт. Значит, пожара в воздухе быть не могло. Сценарий скорее всего был такой. С первого захода летчики не попали на прямую, которая их направляла на посадку, диспетчер сообщил об этом, и летчики отправили самолет на второй заход. Это абсолютно штатная ситуация. Однако вместо того, чтобы повернуть вправо и зайти на второй круг со стороны Закамска, летчики повернули влево – через центр города. Набрать высоту и скорость не успели, но включили автопилот. Автопилот при низкой скорости и малой высоте повел себя так, как положено при посадке, то есть продолжил снижение, в результате самолет ушел в штопор. Это была главная ошибка: прежде чем включать автопилот, необходимо было набрать высоту и скорость, чего летчик не сделал. Видимо, от недостатка опыта полетов именно на «Боинге».
точка зрения
Теракт. Кому выгодно?
Пермские форумы захлебываются от мнений сторонников версии теракта. «Собеседник» попытался разобраться, откуда ветер дует.
В сентябре прошлого года пермский аэропорт фигурировал в другой скандальной истории. 15-летний подросток Андрей Щербаков зайцем пролетел под крылом самолета (тоже «Боинга-737») из Перми в Москву. До сих пор ни специалисты, ни сотрудники аэропорта не верят в то, что такой полет возможен: подросток должен был умереть либо от недостатка воздуха на высоте 10 тысяч км, либо от холода. Виновной в этом инциденте признали службу безопасности аэропорта.
Между тем близкие к руководству аэропорта сотрудники утверждали, что вся эта история инсценирована или раздута теми авиаперевозчиками, которые хотели бы «зайти» в Пермь, но не могли договориться с аэропортом. Возможно, активное муссирование на форумах и в СМИ версии о теракте – те же попытки выторговать у пермского аэропорта выгодные условия для сотрудничества.