15.05.2008

Блондин с карими глазами

Его я увидела впервые задолго до того, как познакомилась с ним...

Его я увидела впервые задолго до того, как познакомилась с ним: как-то шла по улице в солнечный летний день, и мне вдруг стремительно перебежал дорогу высокий молодой человек с белокурой шевелюрой и, как я успела заметить, карими глазами.

Неслучайная встреча

Я тогда подумала: «Надо же, блондин, а глаза карие! Какое редкое сочетание!» Я не знала, кто он, сколько ему лет, но он сразу мне понравился. Спустя год университетская подруга пригласила меня в театр. Я тогда находилась не в лучшей форме: не было уверенности в себе, да и состояние было подавленное, видно, сказывалась усталость: моей маме тогда сделали сложную операцию и я ухаживала за ней в больнице.
Лишь только открылся занавес на сцене театра, я тут же увидела и узнала его, играющего одну из главных ролей. Я настолько была потрясена его игрой, что твердо решила обратиться к этому человеку с просьбой прослушать меня и вынести вердикт моему актерскому таланту. Таким способом я, по-видимому, хотела повысить самооценку. Я написала ему небольшое письмо, в котором просила прослушать меня, определив время и место встречи. И вот долгожданный момент. Я пришла на встречу и стала его ждать.

Знакомство

Это была поздняя осень. Тихий вечер. Медленно кружил и падал крупными хлопьями первый снег. Уже темнело, а он все не появлялся. Вскоре показался очень похожий на него молодой человек, но, когда он приблизился и поздоровался, я извинилась и ответила, что жду другого. Молодой человек сказал, что он тоже работает в театре, вместе с тем, кого я ждала, и у него та же фамилия и то же имя и, по-видимому, произошла ошибка с письмом. Этому объяснению я конечно же не поверила. Простившись, я пошла прочь от него. Молодой человек какое-то время шел за мной пытаясь завязать знакомство, но я была вне себя от возмущения: мало того что тот, кого я ждала, не пришел, так еще и подослал этого назойливого типа вместо себя! Но сдаваться я не собиралась. На повторное мое письмо и настойчивую просьбу встретиться он наконец-то пришел сам! Летящей походкой подойдя ко мне и широко улыбаясь, он поздоровался и сказал: «Давайте знакомиться! Как вас зовут?» Я ответила: «А вы как думаете?» В письме я не написала своего имени, а лишь поставила фамилию с инициалом. «Ну, думаю, не Соня, на Соню вы не похожи», – сказал он, рассмеявшись. И мы познакомились. Он сразу повел меня в здание театра, в свою гримерную. Как только мы вошли, я повесила свой плащ на гвоздь, торчащий с обратной стороны двери. Он был удивлен: «Вы здесь уже были?» «Нет, – ответила я, – просто увидела, куда можно повесить плащ». Он сел в кресло и, поглядывая на меня, приготовился слушать, на что я заметила, чтобы он не смотрел на меня, так как я стесняюсь. Я читала ему исповедь Татьяны Лариной Евгению Онегину. Не знаю, почему именно это произведение я выбрала для чтения, но эмоции меня тогда переполняли. Стоя к нему вполоборота и крепко держась за спинку стула, я краешком глаза следила за ним. Он внимательно слушал, время от времени снисходительно улыбаясь. А когда я умолкла, сказал: «Ну что же, очень даже неплохо. У вас есть все данные: и голос, и хорошая дикция, и привлекательная внешность… Вы могли бы стать неплохой актрисой». Я смутилась, а он продолжил: «Хотите, я познакомлю вас с ведущей актрисой нашего театра? Я попрошу ее, и она с вами позанимается актерским мастерством. Или, если хотите, я сам дам вам несколько уроков, правда, я сейчас очень занят». В то время он снимался в многосерийном телефильме. Я почему-то отказалась от знакомства с примой театра, о чем до сих пор жалею, но с ним заниматься согласилась. Мы пошли к выходу. «А как вы смотрите на то, если я приглашу вас к себе домой?» – сказал он. От неожиданности я согласилась, чем повергла его в еще большее удивление. Он даже внезапно остановился и, посмотрев на меня сверху вниз, спросил: «И вы, даже не зная меня, согласны прийти к взрослому мужчине домой?» На что я, расхрабрившись, парировала: «А что, вы можете мне что-нибудь плохое сделать?» «Да нет, – ответил он, усмехаясь, – но вы все больше меня поражаете!»

Мой учитель

Сердце мое подсказывало мне, что я не только заинтересовала его, но и очень ему понравилась. Да я и сама, по правде говоря, испытывала к нему нежные чувства, хотя и не хотела себе в этом признаться. Он назначил встречу у себя дома. И она состоялась.
Мы сидели за кухонным столом и весь вечер рассказывали друг другу о себе, о жизни, взахлеб говорили о поэзии и поэтах (оказалось, мы оба любим творчество Есенина), о прозе и писателях («Тихий Дон» Шолохова был его любимым произведением).
Но взаимный интерес так и не перерос в нечто большее. Сегодня, спустя многие годы, я могу признаться, что это было – ощущение огромной благодарности, нежности и безмерного счастья, которые я испытывала тогда, да и испытываю до сих пор к этому теперь уже известному человеку.

С. Швецова, г. Самара.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика