Александр Балуев получил камеру с видом на Женеву
Елена Хазанова рассказала «Собеседнику», что ее заставило обратиться к этой неженской теме.
– Много ли художественного вымысла в вашей картине?
– Когда я работала переводчицей в Швейцарии, где я до сих пор живу, мне предложили работу с русским предпринимателем, который должен был предстать перед судом. Этим человеком оказался Михась. История с его арестом в Швейцарии до сих пор на слуху.
– Вы застали его в тот момент, когда он должен был проявить свою истинную сущность. Так какой же человек Михась?
– Первым, кто прочитал сценарий, был сам Сергей Михайлов. Я показала ему материал не для того, чтобы подстраховаться – мало ли что может произойти с такими скандальными героями, а чтобы избежать искажений, неточности в передаче характеров главного героя и его друга. Михайлов сказал, что я на верном пути, что правильно уловила его тип. Не знаю, видел ли он фильм, но никаких нареканий с его стороны не было.
– Александр Балуев знал о том, что его герой – скандально известный Михась?
– Разумеется, знал. Хотя Балуева нашла не я, а продюсер картины Елена Яцура. Я мечтала, чтобы одну из ролей в этой картине сыграл Александр Адабашьян, что в результате и получилось. Сергея Гармаша тоже нашла Елена Яцура.
– Где вы отыскали такой бриллиант, как Юлия Батинова, сыгравшая в картине переводчицу?
– В Швейцарии, на актерском отделении женевской консерватории. Друзья мне сказали, что есть чудная девушка – родом из Волгограда, с бархатными глазами и доверчивой улыбкой.
– Кто же все-таки главный герой фильма – переводчица или олигарх?
– Я снимала фильм не столько об олигархе, сколько о юной девушке, живущей в жестоком мире, где все друг друга обманывают и используют. Что же касается олигарха, то к концу фильма зритель уже понимает, что он – не хороший и не плохой, не белый и не черный. И что в опасном мире больших и мутных денег все обманчиво и все игроки на этом поле – хамелеоны.
– Но вы четко проводите мысль, что свои миллионы олигарх нажил на незаконной торговле запрещенными в России медикаментами, словом, что его деньги – грязные.
– Во-первых, все, что происходит в фильме, – это вымышленная история, которой не было в действительности. Был Михась, суд в Женеве, освобождение из тюрьмы… В конце концов, была я – его переводчица. Но материалы уголовного дела были другие, люди, окружавшие Михайлова, – другие, и не было истории с продажным швейцарским адвокатом, записи компрометирующего разговора и остальных деталей. Да, деньги героя Балуева – грязные, и в этом нет никаких сомнений. При этом сам Михась – человек верующий, со своей философией.
– Настолько верующий, что использует церковь как место для передачи тайной информации?
– Именно такого факта не было. Но я подумала, что церковь, как правило, активно участвовала во всех процессах общества, будь это государственная политика, война или крупный бизнес. Церковь неравнодушна к деньгам – это известный факт. А у Ташкова-Михайлова денежки были немалые.