Автосалон: уложиться в пол-лимона
Московский международный автомобильный салон в 2008 году впервые отнесли к высшей категории «А».
Раньше такой чести были удостоены только автосалоны в Женеве, Лондоне, Детройте, Франкфурте и Париже. Автопроизводители обещали потрясти Москву громкими мировыми премьерами. Итак, что новенького…
В базе-то гол!
Французский концерн Renault решил именно в России представить всему миру новый Renault Symbol. Главное, что изменилось в Symbol – его экстерьер. Новый Symbol наконец-то стал внешне вполне привлекательным. Базовая цена тоже хороша – 371.275 рублей с механической КПП и 400.275 с автоматом. Правда, клиент за эту цену получит почти «голый» автомобиль: в базе нет ни АБС, ни кондиционера, ни магнитолы. Что есть? Подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, центральный замок, сигнализация и стальная защита кузова. Остальное за доплату: CD-MP3-магнитола за 16.500 рублей, АБС и подушка безопасности переднего пассажира – за 18.500, кондиционер – за 21.000. Разработчики уверяют, что они неплохо поработали над шумоизоляцией и подвеской автомобиля.
Французские «лошадки»
Еще один мировой дебют от французов: Citroen привез в Москву рестайлинговый С4 . Нового немного: решетка радиатора, бампер, задние блок-фары обзавелись хромированной оптикой, видоизменился капот. Базовые цены на C4 начинаются с 490.000 за купе и 475.000 рублей в кузове хетчбэк. радует базовая комплектация – АБС, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, передние подушки безопасности для водителя и пассажира, противотуманки, омыватели фар, аудиоподготовка (правда, магнитолы в базе нет), передние электростеклоподъемники. За доплату в 18.000 рублей можно получить передние боковые подушки, задние и передние шторки безопасности, трехуровневый подогрев передних сидений и ящик под передним пассажирским сиденьем. Базовый мотор остался прежним – 1,6 л и мощность в 110 л.с. Но появились и новые двигатели мощностью в 120, 140 и 150 «лошадей». Еще из новенького – поворотные биксеноновые фары и два вида навигационных систем.
Заводной малыш
Итальянцы привезли на российскую выставку несколько новинок, в том числе Fiat 500, европейский «автомобиль 2008 года». Несмотря на небольшой объем двигателей – всего 1,2 и 1,4 л, мощность составляет 69 и 100 «лошадок» соответственно – для такой крохи совсем неплохо. В базе у малыша есть АБС, семь подушек безопасности, кондиционер, CD-магнитола с поддержкой MP3-файлов и стеклянная крыша. За доплату можно получить роботизированную коробку передач, но только для двигателя 1,2 л. Скоро в продаже должна появиться еще и версия «Спорт», куда, кроме стандартного оборудования, войдут ESP с функцией Hill Holder (помогает избежать отката машины при трогании на уклоне), усилитель руля со спортивным характером, оригинальные кресла, литые диски Replica Italy
«Калина» зажжет?
«АвтоВАЗ» решил порадовать любителей скоростной езды моделью Lada Kalina Sport. Большинство рейсеров вряд ли смогут отнести новое детище нашего автопрома к горячим хетчбэкам. Все-таки машину с объемом двигателя 1,4 л и 87 «лошадками» тяжело отнести к спортивным. Но начало положено. Скоро пойдет в продажу версия Lada Kalina Sport c двигателем 1,6 и мощностью в 97 л.с. Заявлено, что автомобиль разгоняется до сотни км за 11 секунд. В новинке стоят спортивная подвеска и трансмиссия, новая рулевая рейка, которая уменьшает количество оборотов, тем самым повышая точность управления. Цена на Lada Kalina Sport с двигателем 1,6 л пока не объявлена, но заряженная версия с двигателем 1,4 л стоит 320.000 рублей. Зарядили, надо сказать, неплохо: АБС, кондиционер, 2 подушки безопасности, бортовой компьютер, электрозеркала с подогревом, противотуманки и литые диски.
А где же Siber?
Многие покупатели давно ждут «Волгу Siber». Завод-изготовитель не раз сдвигал сроки начала продаж. Весной обещали, что Siber появится у дилеров в июне (см. «Собеседник» №14’2008), на Московском автосалоне уверяли: 1 октября – официальная дата начала продаж. Правда, с комплектацией пока не все ясно, как и с ценой: по словам консультантов на автосалоне, комплектация представленных на выставке экспонатов может быть отличной от тех, которые пойдут в продажу. Но пощупать и посмотреть новую «Волгу» уже было можно. Отметился за водительским сиденьем Siber даже Жириновский, который заявил: вот такое производство и надо поддерживать. Не знаю, что так его порадовало. За 540.000 рублей можно получить: двухлитровый двигатель мощностью 141 л.с., кондиционер, АБС, две подушки безопасности, ГУР, противобуксовочную систему, электропривод сидений, электростеклоподъемники и аудиосистему с радио и CD. В более навороченной комплектации присутствуют легкосплавные диски 16-го радиуса, омыватель фар, кожаный салон, подлокотник для задних пассажиров. Но даже в самой дорогой версии климат-контроль, например, не предусмотрен.
совет механика Гаврилова
Чтобы ваш автомобиль не страдал от щебня, рекомендую наиболее уязвимые места (типа колесных арок и порогов) покрыть защитной антигравийной пленкой. И не надо бояться, что испортите внешний вид машины: прозрачная пленка будет заметна только при пристальном осмотре. Кстати, даже на сошедшие с конвейера немецкие машины наклеивают именно такую пленку.