Пока автоторговля вконец не оПОШЛИНА
Решение правительства поднять пошлины на иномарки вывело автолюбителей на улицы. А тут еще и стремительное падение курса рубля. Но паники, вопреки ожиданиям, на авторынке нет.
Что и с какими ценниками продают нынче автолюбителям, мы отправились посмотреть не в автосалон, а на огромный Мытищинский авторынок, который уже несколько лет называется суперавтомаркетом.
Машины б/у опять в у.е.
Народу на площадке немного. Не новые, но вполне опрятные (внешне!) иномарки ждут своих очередных владельцев. Ценники на лобовых стеклах приятно удивляют. Но уже заметна поправка на валютные колебания. Некоторые сразу объявляют прайс в долларах или евро. Тут тебе и праворульные «японки», и гордые «немцы» с обязательным уточнением, что без пробега по РФ, и «американцы», и «французы». Да и наших «тазиков», как давным-давно прозвали чудо-юдо с отечественных конвейеров, хватает.
– Пока новые пошлины никак не влияют на цену. Идет торговля автомобилями, завезенными до праздников, – признаются продавцы. – Конечно, мы сейчас мониторим рынок, смотрим на реакцию людей. Будут брать дороже – будем завозить.
Все продавцы в один голос уверяли нас, что не собираются наживаться. Свою маржу поднимать не станут, а лишь накинут к цене уплаченные на таможне пошлины.
– Люди сейчас покупают автомобили активно, потому что боятся, что машины на вторичном рынке подорожают. А как им не дорожать, если с 12 января при растаможке мы минимум на 100 тысяч рублей больше теперь должны платить?! – рассуждает Александр. Он уже 10 лет занимается автобизнесом. Это далеко не первое па-де-де правительства с пошлинами. – Я на хлеб с маслом себе всегда заработаю. Вот перед Новым годом был определенный всплеск, скупали недорогие машины – в диапазоне 300–400 тысяч рублей. Немного заработали. Если не пойдут подорожавшие машины из Европы, перейдем на те, которыми торговали официальные дилеры года 2–3 назад.
ВАЗ не спасем?
На столичном авторынке правительство не ругают – это вам не Дальний Восток. Тут просто очень иронично относятся к спасению «тазиков», причем даже те, кто ими торгует.
– Спасти пошлинами наш автопром, а тем более ВАЗ, невозможно! – убежден Виктор, который покинул обогреваемый салон «Жигулей», чтобы пообщаться с прессой. – Даже наши водилы ездят на «тазиках» от безденежья и стараются как можно скорее их поменять на «очень б/у» иномарки. Наши машины не соответствуют ни экологическим стандартам, ни стандартам безопасности.
Несмотря на то, что Виктор любовно называет своих подопечных «фиатами», а все детища нашего автопрома блестят отполированными боками и для неопытного глаза смотрятся вполне пристойно, будущее ВАЗа продавец считает бесперспективным.
И действительно, в рядах даже с праворульными «японками» блуждают заинтересованные покупатели. А в «жигульные» ряды забредают в основном поглазеть.
Успеть поменять
– Я присматриваю себе свеженький «Мерс», пора менять моего красавца. Хочу взять трехлетку, пока цены не подскочили, – нехотя признается мужчина. Он просит его не фотографировать. – Мне неинтересны политические разборки. Я сто лет занимаюсь бизнесом и знаю, что стоит за вашими провокационными вопросами. Все эти приморские бунты – борьба за выживание. У них отбирают хлеб, они воюют. Бесполезно это все. Я, естественно, против повышения пошлин – это бьет в первую очередь по моему карману. Единственное, что радует, так это то, что, может, прикроют лавочку для б/у запчастей. А то в последнее время до фига развелось дельцов, которые везут даже неликвидные запчасти для камазов, моют-полируют их и толкают как новые. Вот они пусть раскошеливаются на большие пошлины. А перегонщики… Да, тут нет невинных девочек, но все предельно честно. Товар лицом, нравится – бери, нет – езжай на «Жигулях»…
Кстати, продавцы подтверждают, что в последнее время многие пытаются заключить две сделки одновременно: продать свою старую машину и купить что-нибудь посвежее. Чуть активнее стали интересоваться иномарками, собранными на просторах бывшего СССР:
– Спрашивают иногда о «Рено», «Фордах», «Шкодах». Но это скорее так, прицениться. На самом деле, если кто-то уже попробовал покататься на настоящей иномарке, его не пересадишь на нашу сборку. И потом, даже оригинальные «Форды» или «Шевроле» не по душе любителям премиум-класса.
А вот о проблемах дальневосточных коллег на рынке рассуждают сдержанно. Рассказывают истории про машины-конструкторы. Это когда привозят по частям кузов и двигатель под конкретные документы на авто. Люди на таких операциях делали капиталы. А теперь таможня берет 5 тысяч евро с любого ввозимого кузова. Вот, говорят продавцы, народ и пошел на улицы. Конструкторы стали дороже нормальных машин.