Он уже в 1984-м был «дедушкой Валико»
Валерий Арутюнов был в числе тех, кто зачинал «Собеседник». Но уже в то время в молодежном коллективе редакции его называли «дедушкой». Точнее – «дедушкой Валико», ведь Арутюнов у нас – армянин тбилисского разлива. Он вырос в Грузии, а затем по окончании художественного училища отправился покорять Москву.
В журнале «Телевидение и радиовещание» он трудился простым фотографом и снимал всех подряд: от кумира публики Ираклия Андроникова до никому тогда не известной худющей певички Аллочки Пугачевой, которая только начинала привыкать к свету софитов и более калорийной пище. Потом был «Студенческий меридиан», что-то еще и, наконец, «Собеседник», куда Арутюнов пришел уже в расцвете своей славы нетривиального художника-графика.
В чем заключалась его самобытность? Дело в том, что в суровые времена парадно-радостной, пафосной жизни и, соответственно, фотосъемки Валерий Сергеевич умудрялся работать как бог на душу положит. То есть так, как хотел, а вернее – как видел!.. А хотел он отображать жизнь такой, какая она была, и видел ее либо во всей исключительно документальной привлекательности, либо – много чаще – наоборот. Кстати, его работы можно будет увидеть 22–23 января в Москве, на Покровке, 5 – в галерее «Фотосоюз», на персональной выставке.