Новости дня

14 декабря, четверг


































13 декабря, среда











Если они падают, кому-то это нужно?

0

Пропавший 9 января в горах вертолет Ми-171 (улучшенная модификация Ми-8) искали три дня. На помощь местным спасателям из Москвы прилетел самолет МЧС – Ил-76. Дело в том, что пассажиры Ми-171 не были рядовыми охотниками. Охоту на горных козлов и маралов, которую так любят в этих краях, они планировали давно. Но до места отдыха пассажирам Ми-171 долететь не получилось.

– По предварительным данным, нарушений не было. Это же касается и охоты – сейчас разрешенный период для охоты, необходимые разрешения, а также одежда для охоты и рыбалки у них были. Также неуместно говорить, что полет осуществлялся за бюджетный счет – это была частная поездка во время отпуска, это уже установлено, – заявил глава Республики Алтай Александр Бердников.

Вернуться из такого отпуска живыми удалось трем пассажирам и второму пилоту. Один пострадавший в тяжелейшем состоянии в реанимации, другой проходит стационарное лечение, пилота уже выписали, а Анатолий Банных от госпитализации отказался. 

– Из разговора с выжившим вице-премьером республики стало понятно, что у вертолета отказал мотор, он рухнул, и поэтому семеро пассажиров, в том числе и полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, погибли мгновенно, – сообщил Бердников.

Следственному комитету пока ничего не понятно. В рамках расследования рассматриваются все версии, в том числе неблагоприятные погодные условия, неисправность техники и ошибка пилота. Также существует еще и вероятность того, что бензобак Ми-8 был заправлен некачественным топливом.

Из неофициальных источников известно, что воздушное судно было оборудовано туалетом, гардеробом, кондиционером, удобными креслами и диванами, то есть это была машина вип-класса. Кто рискнул заправить ее «некачественным топливом», в голову не приходит. Чтобы ни говорил губернатор, таких охотников даже во время «частного отпуска» встречают как дорогих гостей. Не отсюда ли версия, что «некачественное топливо» могло появиться для того, чтобы устранить Анатолия Банных?

Вице-премьер республиканского правительства не со всеми сильными мира сего живет дружно. В начале 90-х годов он открыл инвестиционную компанию «Сибма», стал одним из самых удачливых бизнесменов Алтая. В политике Банных  засветился в 2004 году в избирательной губернаторской кампании артиста Михаила Евдокимова. Перед вторым туром Банных переметнулся на сторону конкурента и прогадал. У него начались проблемы с бизнесом, пришлось идти на поклон. В 2005 году Банных сам стал депутатом и начал восхождение на политический олимп. Но война местного значения по-прежнему идет, причем по всем правилам противостояния: Банных поддерживает оппозиционные СМИ, дружит с неугодным властям мэром Барнаула, его фамилию постоянно поминают при любом мало-мальски существенном скандале. Неплохие связи у чиновника-бизнесмена и в столице. Между прочим, кроме вице-премьерской должности, Банных является еще и полномочным представителем правительства своей республики в Москве. Как во время поисковой операции сообщил сводный брат чиновника Сергей Розбах, у Банных в Горном Алтае должна была состояться деловая встреча с москвичами. Искать его тоже прилетал московский друг и партнер по бизнесу – депутат ГД от ЛДПР Владимир Семенов.

– Анатолий Николаевич уже пережил одну похожую катастрофу. У его личного вертолета была поломка, и он несколько дней выживал в тайге со сломанной ногой, – рассказывают в окружении чиновника. – Есть подозрение, что и эта авария – покушение. В бизнесе  шефа крутятся большие деньги, задеты московские интересы…

Версия о «неслучайном падении» вертолета следствием пока даже не рассматривается. По словам главы комиссии межгосударственного авиационного комитета Виталия Архипенко, говорить о причинах катастрофы еще очень рано. Но версию с некачественным топливом он уже считает несостоятельной: «Ми-171 пролетел на «бийском» керосине почти четыре часа. Если бы вертолет был заправлен некачественным топливом, он вообще бы не находился столько времени в полете».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания