12.02.2010

Андрей Мягков: Я нищенствую, как и большинство наших актеров

Актер, вошедший в память российского зрителя как Женя Лукашин из &laquo;Иронии судьбы&raquo; и Новосельцев из «Служебного романа», не позволяет себе сниматься в сериалах и низкопробном кино, а потому бедствует и на 71-м году жизни спасается только игрой в театре. <br />

Фото: Андрей Мягков // kino-teatr.ru

Актер, вошедший в память российского зрителя как Женя Лукашин из «Иронии судьбы» и Новосельцев из «Служебного романа», не позволяет себе сниматься в сериалах и низкопробном кино, а потому бедствует и на 71-м году жизни спасается только игрой в театре.

Сейчас даже трудно представить себе советское кино без ярких образов, созданных Мягковым, а ведь он стал актером случайно. Сначала Андрей Васильевич, родившийся в семье профессора политехнического института, был нацелен на карьеру химика и поступил в химико-технологический институт.

Получив диплом, он был направлен на работу в Институт пластических масс. Речь об актерском ремесле зашла только когда Мягков ради интереса пошел попробоваться на курсы талантливой молодежи при Школе-студии МХАТ и в итоге был принят туда на учебу.

Отучившись, Андрей стал работать в «Современнике», а с 65-го года – сниматься в кино. В 1973 году актер пробовался на роль Нестора Петровича в «Большой перемене», но в результате утвердили Михаила Кононова. Мягков не очень расстроился, ведь тогда никто и не предполагал, с каким успехом пройдет этот фильм.

Однако народным персонажем Мягков все-таки стал, когда в 1975 году вышел фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Сначала от фантастического успеха картины исполнители главных ролей были в восторге, но позже разочаровались.

– Эта роль закрепила за мной имидж алкоголика, – с недовольством говорит Мягков. – До сих пор, куда бы мы ни приехали на гастроли, увидев меня, люди начинают толкать друг друга локтями: смотри, мол, алкоголик приехал, предлагают выпить…

Поначалу я просто не знал, куда деваться, потом привык, но до сих пор досадно, почему многие люди увидели в моем герое только алкоголика, каковым он на самом деле вовсе и не является.

И баню с тех пор я терпеть не могу. А вот Новый год – мой любимый праздник, но отмечаю я его только дома!

Через два года на экраны вышел «Служебный роман», еще один народный фильм. Образ Новосельцева – один из самых любимых Мягковым, хотя и роль Карандышева в «Жестоком романсе», который вышел в 1984 году, была очень интересной для него.

К сожалению, на этом праздник жизни закончился... Наступили 90-е годы, когда перед всеми талантливыми актерами встал выбор – либо играть то, что дают, либо оставаться в забвении. Мягков постарался выбрать золотую середину: нашел себя в театре и стал преподавать в Школе-студии МХАТ. Конечно, он скучает по хорошему кино, но при этом отдает себе отчет, что чему быть, того не миновать.

– Безумной зрительской любви я никогда не ощущал, – признается Андрей Васильевич. – У меня не было поклонниц-миллионерш, которые дарили бы мне яхты и дорогие автомобили. Я, как большинство наших актеров, нищенствую. Мои зарплаты мизерные и всегда такими были. Так что я, например, спокойно пользуюсь метрополитеном. Народу в метро много, все куда-то спешат, людям и дела нет до того, что ты артист.

По крайней мере, меня никогда не узнавали. Хотя нет, один раз было. Какой-то пьяный мужик стоял-стоял рядом, потом говорит: «Мужик, где-то я тебя видел».Зато в личной жизни у актера все в порядке. Он уже сорок лет состоит в браке с актрисой Анастасией Вознесенской, с которой встретился еще в студенчестве.

Этот брак оказался счастливым! Знакомые семьи говорят, что их любовь не угасла до сих пор. К сожалению, сейчас актер нездоров, недавно ездил в Германию делать операцию на сердце, теперь восстанавливает силы.

– Что делать, заболел… – вздыхает Мягков. – Операцию мне действительно делали – летом. С тех пор я не выходил на сцену. Но очень надеюсь, что скоро окончательно окрепну и смогу снова играть во МХАТе.

Кстати говоря, в периоды вынужденного безделья Андрей Васильевич занимается живописью.

– Я пишу портреты зрителей, которых видел на спектаклях, – говорит он. – Случайных людей, которых встречаю в метро или на улице. Знаменитостей. Кстати, портреты, написанные мной, висят дома у Михаила Сергеевича Горбачева и Галины Волчек – я им их вручил.

Осталось вручить портрет Путину.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика