Съезд "Единой России" закончился вип-пробкой
Воскресный съезд «Единой России», на котором Путина де-юре выдвинули в президенты, закончился невиданной пробкой из чиновничьих машин с мигалками
Воскресный съезд «Единой России», на котором Путина де-юре выдвинули в президенты, закончился невиданной пробкой из чиновничьих машин с мигалками.
Реакция на наручники
С 15-минутным опозданием (что норма для всех мероприятий, в которых участвует Путин) съезд открыл Борис Грызлов. Он скромно озвучил повестку, состоящую из единственного вопроса: кто от партии будет претендовать на президентское кресло в марте 2012-го. В зал, синхронно размахивая левыми руками, вошли Путин с Медведевым. Премьер вальяжно развалился в кресле, расстегнув пиджак, и стал что-то нашептывать на ухо президенту, застегнутому на все пуговицы.
Озвучить фамилию кандидата, известную всей стране с конца сентября, доверили представителю творческой интеллигенции. В этот раз вместо актера Машкова номер отрабатывал режиссер Станислав Говорухин. Делал он это с энтузиазмом и вполне искренне. Зал вяло реагировал. И все-таки один раз Говорухину удалось сломать предсказуемую атмосферу. Он всего лишь пожурил политических оппонентов: мол, нечего здесь с наручниками носиться тем, кому давно пора их примерять. Это он намекнул на Жириновского, который на дебаты с представителем ЕР пришел с наручниками. Но зал замер! Тишина и недоумение на какие-то секунды повисли над 11-тысячной аудиторией, более чем наполовину состоящей из чиновников.
Кадыров морщился
В отличие от телетрансляции, в самом зале было видно, что всё не так едино, как обозначено в названии партии. Первые ряды, состоящие сплошь из випов, позволяли себе усмешки, когда бывший сопредседатель партии «Правое дело» Борис Титов рассказывал, что лучше Путина в стране менеджера нет и только при нем предприниматели перестали платить бандитским крышам. Было заметно и то, как недовольно морщился Рамзан Кадыров во время речи полковника ФСБ Алексея Романова.
– Владимир Владимирович Путин сумел сохранить страну, он был с нами в 1999-м в новогоднюю ночь в Объединенной группировке войск в Чечне, разделяя радость нашей победы, – вещал тот.
Медведев на этом съезде говорил как-то не совсем в своем стиле, будто на этот раз речь ему писали совершенно другие люди. И оппозицию он приложил по-путински жестко, и о достижениях рассказал уверенно… Лишь когда перешел к прямой агитации: «Приходите на выборы 4 декабря, проголосуйте за «Единую Россию». Поддержите нас. Мы не подведем. Мы справимся», – читалось невысказанное: «Пожа-а-алуйста!»
Видимо, от партийного результата все-таки зависит и его личное будущее. По крайней мере, на этот раз, в отличие от съезда в сентябре, никто не обозначил Медведева в качестве будущего премьера.
Молодежь и скандёж
Зато молодежь, которую по традиции массово привезли на мероприятие в автобусах, совершенно не усердствовала. Часть отсеялась еще до начала – ребят просто не пустили из-за нехватки мест.
Отверженные радостно бежали в сторону метро в надежде погулять по столице, пока менее удачливые сверстники отрабатывали номер на съезде. Из-за них мероприятие смахивало на комсомольский форум. Подавляющее большинство 18–20-летних заполнили галерку, вооружились флажками и флагами с символикой ЕР и задолго до начала действа получали инструкции. У каждого сектора был куратор с рацией, который в нужный момент давал отмашку скандировать речовку. Чтоб все было синхронно.
Правда, с синхронностью были накладки. И это заметил премьер. В какой-то момент Путин принялся сам руководить массовкой, требуя дружного «Россия!» Спасла старая гвардия – партер под ритм, выбиваемый кулаком премьера, организованно прокричал требуемое.
А несознательная молодежь норовила при малейшей паузе смыться из зала.
– Ты куда? – кричал куратор.
– ПисАть, – лукаво отвечал юный партиец, забирая вещи. Мест в гардеробе хватило не всем, и верхнюю одежду складывали в подготовленные пакеты.
– Куртку оставь, – требовал куратор. – Я посторожу.
– У меня там документы, а вас я первый раз в жизни вижу, – дерзко огрызнулся парень.
Так же из зала сбегали еще до тайного голосования и некоторые взрослые партийцы.
Вип-пробка
Досидевшие до финала дружно мерзли на улице: на пешеходных дорожках «Лужников» выстроилась огромная очередь из чиновничьих мигалок, которые тут не могли воспользоваться излюбленным приемом и объехать движение по встречке.
Обалдевшему гаишнику пришлось командовать вип-машинами и регулировать движение вип-пешеходов. Некоторые, устав ждать, попробовали пешком дойти до своих авто. Полицейский перекрывал движение то одним, то вторым.
А уходившие делегаты и гости съезда, тоже, видимо, от непривычной ситуации, вели крамольные беседы. Пара депутатов, например, осуждали организаторов, которые «заставили Путина работать по старой программе, потому что все эти ткачихи-сталевары, аплодисменты и либералы с офшорами были 4 года назад»…