Колонка редактора. Идите митингуйте у себя дома
Шеф-редактор Sobesednik.ru — об арсенале способов заткнуть рот тем, кто чем-то недоволен
Шеф-редактор Sobesednik.ru — об арсенале способов заткнуть рот тем, кто чем-то недоволен.
Всемирный фестиваль молодёжи и студентов (ВФМС) — 2017, прошедший в России, завершился сразу несколькими скандалами. Истории о том, как делегации из стран Ближнего Востока якобы скандировали антисемитские лозунги, вылились в конце концов в официальный протест посольства Израиля по поводу сообщений о сожжении флага государства. А блогеры, поддерживающие связь с активистами сочинского штаба Навального, сообщили о появлении в день закрытия фестиваля — и в день присутствия Владимира Путина в Сочи — вот такого плаката на одном из мостов:
Похожая акция в Сочи уже проходила после начала очередной волны преследования активистов местного штаба Навального; впрочем, информация о воскресной акции пока не находит подтверждения в СМИ.
«Кому не нравится <что угодно в России> — катитесь в <другую страну>», — чрезвычайно распространенный аргумент местных «патриотов», которых раздражают любые акции протеста против действующей власти. Их одновременно возмущает то, что какая-то, по их мнению, жалкая горстка отщепенцев осмеливается что-то вякать — и то, что эта самая жалкая горстка якобы способна раскачать и опрокинуть в пропасть целую державу.
Впрочем, едва ли этим людям понравится и вот такая акция — от тех, кто не только не «укатился», но и к нам никогда не «прикатывался»: транспарант с требованием «Освободите Кирилла». Его вывесили на здании театра в Штутгарте, куда Кирилл Серебренников не смог приехать на премьеру поставленной им оперы «Гензель и Гретель», потому что до января следующего года останется под домашним арестом по «делу "Седьмой студии"». Ну, а это уж явное вмешательство зарубежных врагов в наши внутренние разборки с деятелями культуры.
В действительности дело не в том, что недовольные протестуют здесь, в России. Дело в том, что недовольные в принципе смеют быть недовольны. Возмущает именно смелость высказываться против, отстаивать другую точку зрения. Хотя определенная градация ненависти и пренебрежения существует. Сначала от тебя требуют уехать. Потом, когда ты уедешь, про тебя скажут, что ты предатель Родины (раз уехал) и поэтому должен заткнуться, а не злопыхательствовать из-за бугра. Потом, если ты и правда заткнешься, махнешь рукой на судьбу Родины и, например, активно займешься своей собственной, не отвлекаясь на активизм, — они скажут, что ты поехал за рубеж «за колбасой», в то время как народ России героически пытается выжить в кольце врагов и броне ответных санкций.
«Да, мы выбирем Путина! Можете разбрызгивать слюну, это не изменит сути! Я горжусь своей страной и за то, что президет наш Путин!» — написали нам в комментариях на Sobesednik.ru только сегодня [орфография сохранена]. Приятно, что у людей есть твердые убеждения. Но чего на самом деле стоит их твердость, если их способны опрокинуть чьи-то слова или замусоленные плакаты на одиночных пикетах? Чего стоит убежденность в собственной правоте, которая грозит рассыпаться в прах, если ты не заткнешь уши пальцами и не будешь кричать оппоненту «Заткнись! Заткнись! Заткнись!»?