Предвыборные рейтинги: 15 тысяч наших читателей не дают "ЕР" и 7%
Накануне выборов в Госдуму как никогда заметно, насколько сильно разнятся опросы на предмет народной любви
Накануне выборов в Госдуму как никогда заметно, насколько сильно разнятся опросы на предмет народной любви. «Собеседник» предложил своим читателям на сайте www.sobesednik.ru определиться, за какую партию они готовы отдать свой голос. На сегодняшний день уже проголосовали 15.000 человек. Результаты вы видите.
КПРФ - 31%
«Нах-Нах» - 24%
«Яблоко» - 23%
ЛДПР - 8%
«Единая Россия» - 6%
«Справедливая Россия» - 6%
«Патриоты России» - 1%
Между тем официальные социологические службы, например ВЦИОМ, «Левада-центр», выдают совершенно иные цифры. Например, ВЦИОМ дает «Единой России» 53,8% («Левада» – 59%), КПРФ – 17,1% (18), ЛДПР – 11,3% (9), «Справедливой России» – 7,9% (7), «Правому делу» – 2,1% (2), «Яблоку» – 3,3% (1), «Патриотам России» – 2% (1).
Почему такие расхождения в цифрах в опросах прессы и социологических служб? У нас, например, на сайте все, что называется, по-честному. Мы обратились за комментариями.
Представители партии власти очень деликатно комментируют нестыковки в официальных опросах. Мол, важно, с какими респондентами общаться. Кстати, свои низкие рейтинги в опросах независимых СМИ они как раз и объясняют «спецификой оппозиционной аудитории».
Коммунисты категорически уверены, что объективности от социологов нынче ждать не приходится, при этом свои высокие проценты в нашем голосовании считают заслуженными.
– Некоторые социологические центры подгоняют результаты опросов под желания заказчика, – утверждает глава юридической службы КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев. – Результаты выборов нужно как-то оправдать. Всегда можно сказать: ничего удивительного нет, вот и опросы о том же свидетельствовали.
Эсеры предлагают ориентироваться не на опросы перед выборами, а на результаты мартовской кампании в региональные заксобрания.
– «Единая Россия» получила в среднем 46%, КПРФ – около 20%, СР – 15%, ЛДПР – 11%, – говорит зам. главы фракции СР в ГД Олег Шеин. – Опросы соцслужб во многом зависят от рекомендаций заказчиков.
Профессионалы-социологи уверили нас, что подсчет мнений читателей или слушателей СМИ – дело, мол, дилетантское.
– Во-первых, не забывайте, что у вас определенная аудитория. Вряд ли сторонники партии власти читают оппозиционные, либеральные газеты. Вот вам и низкий процент у ЕР, – растолковывает Алексей Гражданкин, заместитель гендиректора «Левада-центра». – Потом важен охват аудитории. Если бы опрос проводил, допустим, «Первый канал», там был бы совершенно другой результат, основанный на массовости, но тоже далекий от истины. Потому что из опроса выпали бы все те, кто телевизор не смотрит. Мы же, социологи, предпринимаем все усилия, чтобы в нашу выборку попали не те люди, которые хотят высказаться, а все. Вы уверены, что на сайт заходят голосовать представители всех слоев общества?
Мы – уверены.
Правда, мы не очень понимаем, что случается с людьми, когда они оказываются на избирательных участках.