Арест? ОМОН? Замена аэропорта? Порошенко возвращается в Киев точь-в-точь как Навальный в Москву

Задержит ли его Зеленский по прилёту, взяв пример с Путина

Фото: Global Look Press

Пётр Порошенко как никогда близок к аресту. В 11 утра понедельника Печерский суд Киева должен избрать меру пресечения пятому президенту Украину и главе оппозиционной фракции «Европейская солидарность». Его обвиняют в госизмене, финансировании терроризма и создании террористической организации. Если конкретнее – в поставках угля с неподконтрольной Киеву части Донбасса. В 9 утра самолёт Варшава-Киев с Порошенко на борту должен приземлиться в столичном аэропорту «Жуляны».

Порошенко улетел в Европу непосредственно перед угрозой своего ареста. В воскресенье днём в Варшаве он провёл брифинг, в котором попытался усилить параллели с ситуацией с Навальным, и без того довольно очевидные. «Задержат ли меня? Нет… Потому что я не вижу оснований для ареста», - сказал Пётр Алексеевич украинским журналистам, которые прилетели в Варшаву примерно с таким же энтузиазмом, с каким российские независимые медиа отправились в Берлин, чтобы сопроводить оттуда в Москву Алексея Навального. Тот тоже держался бодро и оптимистично: «Я не боюсь, я знаю, что прав».

История с прилётом Навального оказалась в России детективной супербомбой, за ней в онлайн-режиме следили даже далёкие от политики граждане. Примерно на такой же эффект рассчитывает и Порошенко вместе с украинскими медиа. Тем более что обвинения, выдвинутые против него, не производят впечатление более оправданных, чем то, что вменялось Навальному. При этом Пётр Алексеевич, в отличие от Алексея Анатольевича, – действующий «системный» политик, депутат парламента и по-прежнему главный конкурент Зеленского в борьбе за пост президента.

Как и Навальный, Порошенко при выборе авиакомпании решил проявить одновременно аскетизм и патриотизм: российский оппозиционер возвращался «Победой», украинский выбрал Wizz Air – один из самых дешёвых европейских лоукостеров, имеющий украинскую дочернюю компанию.

Намекнул Порошенко и на то, что власти Украины могут посадить борт в другом аэропорту. Напомним, что самолёт Навального летел в «Домодедово», но посадили его в «Шереметьево» по очевидно надуманному предлогу для того, чтобы ввести в заблуждение встречающих журналистов и граждан. В Киеве выбор аэропортов небольшой: вместо «Жулян» самолёт могут посадить только в «Борисполе», но экс-президент намекает, что не исключает и других вариантов, вспоминая не только Алексея Навального, но и белорусского оппозиционера Романа Протасевича, ради которого белорусские власти посадили борт ирландского лоукостера Афины-Вильнюс в Минске, сообщив экипажу об угрозе взрыва на борту.

Очевидно, Пётр Порошенко сам старается сформировать эти ассоциации у общественности, чтобы Владимир Зеленский отчётливо ассоциировался не только с Путиным, но и с Лукашенко. А ещё с Виктором Януковичем, который в своё время посадил Юлию Тимошенко, и Зеленский это не раз высмеивал в своих шоу «95-й квартал». Правда тогда обошлось без авиаприключений. Находиться в столь незавидной для себя компании президенту Украины вряд ли хочется, и, возможно, это главное, что может остановить силовиков от ареста по прилёту. Второй фактор – обещание Порошенко самостоятельно и добровольно явиться в суд.

Как бы там не было, утро понедельника планируется жарким для украинских политиков. Всё внимание будет приковано сначала к рейсу W61567, затем к аэропорту, в котором приземлится самолёт, и наконец, к суду, от которого зависит, встретит ли Порошенко следующую ночь в местах не столь отдалённых.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика