"Про уточек прикольно было": Радзиховский заявил о конце политической карьеры Навального
Политолог Леонид Радзиховский разобрал два варианта будущего Алексея Навального. Оба хуже, но кое-какой шанс есть
Политолог Леонид Радзиховский разобрал два варианта будущего Алексея Навального. Оба хуже, но кое-какой шанс есть.
Ранее политолог в интервью Sobesednik.ru рассказал о том, что российский оппозиционер стал персоной, с помощью которой президент России Владимир Путин и лидеры западных стран троллят друг друга. Теперь же мы обсудили с Радзиховским варианты дальнейшей судьбы Алексея Навального. Всего их, по мнению эксперта, два. И оба, уверен Радзиховский, хуже...
– Что будет, если Навальный останется в Европе?
– Выбор непростой. На Западе он очень скоро превратится в ноль, в шута горохового вроде Каспарова или Ходорковского, то есть в никого и звать никак.
Его ждет судьба брюзжащего политического эмигранта, околачивающего по западным приемам и кричащего «Дайте мне, я им покажу!» Которому делать и сказать нечего.
Впрочем, сытый эмигрант может лекции читать. Оттуда руководить.
– А если Навальный вернется в Россию?
– У нас его ожидает, мягко говоря, масса неприятностей и много опасностей. Естественно, его могут убить – и ничего не произойдет. Германия нам войну не объявит по этой причине. С другой стороны, здесь он имеет шанс быть фигурой, лидером. Хотя вся эта история не пошла на пользу Навальному внутри России. На Западе его капитализация выросла просто на порядки. Меркель с ним встречается, это ж не хурмы-мухры! Его там назначили политиком №2 в России. Такие люди на дороге не валяются.
Но это там назвала, а здесь-то его никто так не назвал и не назовет, – считает политолог. – Здесь для начала на него выльют несколько цистерн говна, потом замолчат. Он опять исчезнет.
Но значительно хуже другое, – отмечает Радзиховский. – Вот его траванули, вот он почти умер. Ну и что? Какая была реакция российского общества – того самого народа, ради которого Навальный рискует жизнью? Никакой!
Пошел ты к едрене фене! Одним Навальным больше, одним меньше. Нам-то что? Пока ты печатаешь свои разоблачения, ну прикольно, ну поржем, ну забавно, да, уточки. Отравили тебя? Пусть твоя жена беспокоится! Мы причем?
Если Навальный – разумный человек, он может оценить меру своей популярности в России и меру народной любви, доверия и трепета в отношении него. Визг демшизы – это вообще ничто, она всегда визжит. Но даже эта демшиза абсолютно ничего не сделала.
– По-вашему, долго еще Навальный будет оставаться в Германии?
– Это главный выбор, перед которым он стоит – возвращаться или нет. Он сказал: «Я вернусь, я вернусь!» Сказать легко. Выполнить трудно.
Он мог бы для себя сделать один вывод: геройские поступки в России не канают, красивые жесты здесь никого не цепляют и не зацепят. Поэтому если даже он вернется и его посадят в тюрьму, то народ штурмовать «бастилию» не пойдет, – уверен Радзиховский. – А визг «Эха Москвы», поднятый до ультразвука, стены этой «бастилии» не разрушит. И даже если его второй раз не отравят, то могут застрелить. Оно и безопаснее, никаких тебе «Новичков», а после ищи убийцу.
Даже в этом случае ему устроят сверхпышные стотысячные похороны, хотя в эпоху ковида это не так просто, но устроят. Ну и все, больше ничего не будет. Поэтому бояться власти тут абсолютно нечего.
Если Навальный сюда вернется, поначалу будет информационный взрыв – вы («Собеседник»), «Эхо Москвы», «Дождь», еще десяток СМИ… В телевизор его, конечно, никто не позовет. Будет небольшой такой тамтарарамчик. Дальше он уляжется – и все, – добавляет новые штрихи в картину будущего Навального политолог. – Будет выпускать свои разоблачения, пока на свободе, но ни о какой политической активности Навального не может быть и речи. Никто ему этого делать не даст.
Кроме того, чего стоит его организация (ФБК) без Навального, все увидели. Как только он исчез, организация исчезла в ту же секунду. С другой стороны, оставаться на Западе – значит, как я уже сказал, добровольно стать шутом гороховым.
Ну, Ходорковский – богатый человек, и то со скуки с ума сходит. Что там делать-то?
– Возвращаться, конечно, надо!
– Это ваше решение, но шкурой будете рисковать не вы, а Навальный. Рисковать имеет смысл в том случае, если ты веришь в какой-то резонанс.
Одна половина россиян вообще не знает Навального. Ну хорошо, чего-то где-то про него слышали. Вторая половина, которая его знает, считает примерно так: Навальному платит одна башня – он критикует другую, потом платит другая башня – он критикует эту, – полагает политолог.
Самые «продвинутые» скажут: хорошие Навальный делает передачи. Про уточек было прикольно. И на этом всё.