"Навального в палате нет, охрану сняли": последние новости об отравленном политике
Пациенты «Шарите» считают, что Алексей Навальный покинул больницу. Где могут прятать оппозиционера от длинных рук Кремля?
Пациенты «Шарите» считают, что Алексей Навальный покинул больницу. Где могут прятать оппозиционера от длинных рук Кремля?
От немецких врачей, родственников и соратников основателя ФБК уже три дня нет никаких новостей о состоянии Алексея Навального. Его диагноз так и не озвучен.
Поэтому сообщение живущего в Германии писателя, политолога Владимира Сергиенко о том, что российского политика могли перевезти из «Шарите» в другое место, прозвучало, как гром среди ясного неба. Хотя небо, конечно, совсем не ясное, а даже наоборот – весьма туманное.
Вообще, все, что касается Навального с того момента, как самолет с оппозиционером совершил экстренную посадку в Омске, окутано тайной.
Зачем Навальному прятаться в Германии (или в другой стране), кого ему нужно опасаться и чего бояться – вопросы скорее риторические. В условиях стратегии политического террора (сначала отравление Навального, затем избиение Егора Жукова – и все это за короткий период) версия о том, что основателя ФБК могут спрятать, как Сергея Скрипаля, не кажется такой уж бредовой.
Но правда ли то, что Алексей Навальный уже покинул «Шарите»? Откуда пошли эти слухи? И где политик может находиться сейчас? Об этом Sobesednik.ru расспросил того самого Владимира Сергиенко, после сообщения которого и поднялась волна о «вывезенном из "Шарите"» Навальном.
– Если ты берлинец, то, конечно, ты сталкивался с «Шарите» в том или ином виде, – рассказал нам Владимир. – И я за 29 лет жизни в Берлине знаю в «Шарите», можно сказать, все отделения. По-разному было – кого-то я посещал, когда-то сам лежал.
Чтобы вокруг «Шарите» по периметру появилась охрана, как было в случае с Навальным, – это уже нестандартная ситуация.
На днях я проведал моего друга, признанного документалиста, у него микроинсульт. Он только что выписан из «Шарите». Его сначала привезли в ближайшую к нему по месту жительства больницу, но там не было места, поэтому доставили в «Шарите». Он попал в эту клинику еще до того, как туда же привезли Навального.
Интенсивное отделение в этой больнице одно. И появление людей со спиралевидной проволокой к наушникам, как у сикрет-сервиса, невозможно было не заметить, – говорит Владимир.
– Вокруг больницы устроили настоящее шоу — 5-6 микроавтобусов, полицейский эскорт на мотоциклах, машины оперативников, на которых не было надписи «полиция», но был синий маячок на крыше, который при необходимости снимается, – вспоминает Сергиенко.
Охрана была выставлена по всему периметру больницы. А потом — бах, и в один день ее не стало! Начиная с позавчера, полицию я там уже не видел.
– Мой друг, находившийся в больнице, когда заметил, что нет охраны, тоже стал спрашивать у персонала. И ему ответили, что Навального перевели, – делится Владимир. – «В вип-палаты?» – спросил мой друг. А там чисто коммерческая история, которая может вылиться в десятки тысяч евро. И исключений там не бывает — ни для Юлии Тимошенко, ни для главного таможенника одной из азиатских стран, ни для шейха, ни для Навального. Моему другу это его предположение опровергли. Сказали, что в вип-палатах нет нужного оборудования.
Владимир Сергиенко поделился с Sobesednik.ru своей версией о новом местонахождении Алексея Навального.
– Я склоняюсь к тому, что Навального могли перевезти в другую больницу или в военный госпиталь, могли из интенсивна перевести в соседний корпус. Если его жизнь вне опасности, место в интенсивном отделении отдадут острым оперативным случаям. Вопрос в другом — уже три дня нет никакой информации о состоянии Навального. Отсутствие информации и снятие охраны как-то совпало.
– В военный госпиталь Навального могли перевести по разным причинам: чтобы не было суеты вокруг, чтобы быть ближе к какому-то особому специалисту или оборудованию, – предполагает Владимир. – Военный госпиталь, кстати, совсем недалеко от «Шарите» – метрах в 500-700. Но почему об этом молчат? Это особенно удивительно, потому что буквально несколько дней назад об отравлении говорилось на уровне спикера правительства Штефана Зальберта, а потом вдруг — тишина. Это аномально. Я даже предложил своим фолловерам выдвигать догадки и версии, комментариев уже масса .