Откуда у бывшего губернатора беднейшего региона имущество на 2,2 млрд?
Нижегородский районный суд конфисковал имущество бывшего главы Марий Эл Леонида Маркелова на сумму более 2 миллиардов
На прошлой неделе Нижегородский районный суд конфисковал имущество бывшего главы Марий Эл Леонида Маркелова на сумму 2,2 млрд. При этом все доходы бюджета этой довольно бедной республики составляют от силы 25 млрд.
Маркелов, конечно, большой оригинал в губернаторском корпусе, но мог ли он украсть десятую часть доходов республики?
В Марий Эл к Маркелову прикрепилось прозвище «Великолепный» – за его любовь к Италии и ее архитектуре, которую глава региона, недолго думая, просто перенес на почву марийских лесов и болот. Так в Йошкар-Оле появились копии итальянских дворцов эпохи Возрождения – свой Дворец дожей, флорентийский замок палаццо Веккио и десятки других зданий в подобном стиле, большинство из которых записано на мачеху Маркелова. Часть имущества досталась и бывшей жене.
Апофеозом италофильства Маркелова стал дворец на Царьградском проспекте, на башне которого перед изумленными йошкаролинцами раз в три часа появляется подвижная скульптурная композиция «12 апостолов» во главе с изваянием Иисуса Христа на ослике. О вкусах, конечно, не спорят, но стоит ли это великолепие 2,2 млрд рублей?
– Боюсь, что все постройки беднейшей Йошкар-Олы, где нет даже своего аэропорта, едва ли тянут на миллиард. Оценка имущества далека от реальной, никакого аудита, конечно, не проводилось. Все делалось на глазок, для большего шума и пиара – мол, вот как мы успешно боремся с коррупцией. На самом деле пару нулей можно смело отсечь. Список изъятого занимает 18 страниц, но там всё – от серебряных монет до слитков золота, которые на самом деле весят по несколько граммов, и подарочных часов и ручек, – прокомментировал «Собеседнику» адвокат Маркелова Игорь Трунов.
Под конфискацию по заведенной уже традиции попало имущество всех членов семьи и даже друзей Маркелова.
– Попали все, кто входил в круг общения, – продолжает адвокат. – Причем прослушка и наблюдение велись уже лет пять до открытия уголовного дела. Следили и записывали везде – дома, на работе, в машине, в ресторанах. На основе этого и подобных случаев мы делаем вывод, что сегодня «под колпаком» превентивно находятся все высшие чиновники без исключения. А после отмашки сверху уже начинают уголовное производство.
Сам Маркелов, не утративший в СИЗО «Лефортово», где он по обвинению во взятке сидит уже 2,5 года, склонности к возвышенному, своей вины не признает и называет себя не иначе как «граф Монте-Кристо».
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №46-2019 под заголовком «Маркелов больше не Великолепный».