Протест да любовь

17 октября фигуранты двух резонансных дел Константин Котов и Аня Павликова поженились в СИЗО «Матросская Тишина»

Фото: соцсети

17 октября фигуранты двух резонансных дел Константин Котов («московское дело», дело Котова) и Аня Павликова (дело «Нового величия») поженились в СИЗО «Матросская Тишина». О том, что они собираются заключить брак, стало известно несколькими днями ранее, когда Мосгорсуд оставил без изменений приговор Константину Котову – 4 года лишения свободы.

Cправка

Дело Котова

  • 13 мая 2019 года Котов выступил в поддержку фигурантов дел «Сети» и «Нового величия». Арестован на 5 суток.
  • 12 июня вышел на марш в поддержку Ивана Голунова. Оштрафован на 15.000 рублей.
  • 26 июля Котов арестован на 10 суток за пост в фейсбуке о несогласованном митинге 20 июля в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму.
  • 10 августа задержан через 40 секунд после выхода из метро «Китай-город».
  • 12 августа возбуждено уголовное дело по ст. 212.1 – о неоднократном нарушении на массовых акциях.
  • 5 сентября Тверской районный суд Москвы приговорил Котова к 4 годам колонии общего режима.

Дело «Нового величия»

Участников движения «Новое величие» задержали 15 марта 2018 года, перед президентскими выборами. Их обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем (части 1, 2 статьи 282.1 УК).

По версии следствия, целью движения было свержение действующего в РФ режима.

В основе обвинения лежат показания Руслана Д., который оказался внедренных агентом – опером ФСБ.

Силовики-купидоны

Такие истории до настоящего момента можно было прочитать, наверное, только в книжках про революционеров-народовольцев. Но теперь два фигуранта громких, откровенно политических процессов женятся на наших глазах. Не будь этих двух наспех состряпанных дел (следствие по делу Котова, например, длилось всего два дня. – Ред.), Костя и Аня, возможно, и не посмотрели бы друг на друга.

Началом их отношений можно считать 15 марта 2018 года, когда в квартиру Ани Павликовой, где она жила с родителями, старшей сестрой Настей и ее маленькой дочкой Оливией, в 5 утра вломились силовики с обыском по делу об организации экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ). Аня успела только выбросить в окно страшное доказательство ее виновности – значок с надписью «Навальный». А коллекцию гербов Хогвартса с «АлиЭкспресса», которую ей подарили родные, даже и не подумала – и ту приобщили к делу!

Квартира была разгромлена, к отцу девушки, Дмитрию Павликову, применили физическую силу. Самой Ане тоже угрожали. Утром следующего дня ее, несмотря на то, что ей на тот момент было всего 17 лет, доставили в СИЗО. С начала обыска ей не давали ни еды, ни воды и продержали несколько часов в холодном автозаке, в результате чего у Ани возникло серьезное гинекологическое заболевание, вызывающее бесплодие.

Все это произвело неизгладимое впечатление на соседа Павликовых – Константина Котова. Парень, который до этого даже не пытался принять участие в каких-либо политических акциях, предложил семье свою помощь, а параллельно стал выходить с одиночными пикетами против всего, что считал несправедливым. Первое такое выступление было именно в поддержку фигурантов дел «Сети» и «Нового величия».

– Костя стал писать Ане письма в СИЗО, носить передачки, помогать нам, – рассказывает мама Ани – Юлия Павликова. – Потом, когда Аню выпустили под домашний арест и разрешили прогулки, они на них и виделись. Фактически все это время они были вместе.

Свадьба перед разлукой

Церемония бракосочетания в СИЗО скоротечна и лишена излишеств, если не считать товарища майора в качестве свадебного фотографа.

– Аня только зашла в здание – и уже примерно через полчаса вышла с кольцом, – рассказывает Настя.

– Аня сейчас счастливая, довольная и радостная, – делится с «Собеседником» Юлия Павликова. Сегодня и она по-настоящему счастлива – видно по глазам. На очередное заседание по делу дочери в Люблинском суде, назначенное прямо в день свадьбы Ани, она идет с улыбкой. – Аня хотя бы увидела Костю, они смогли обнять друг друга. Мы вот только сейчас получили письмо Кости, которое он написал еще перед свадьбой. Он там пишет, что очень волнуется. И спрашивает, волнуется ли Аня.

По словам Юлии Павликовой, решение Мосгорсуда, прозвучавшее за несколько дней до свадьбы (апелляция Котова слушалась в Мосгорсуде 14 октября. – Ред.), Аня приняла достаточно стойко и спокойно.

– Она, конечно, плакала – я видела и слышала, – говорит мама девушки. – Перед заседанием были какие-то надежды. Думала, может быть, дадут год, тем более ведь Ильдару Дадину по такой же статье Мосгорсуд сократил срок на полгода. А вот Аня уже никаких надежд не питала. Да и когда на суде в понедельник мы увидели прокурора, мы пришли в ужас. Им оказался тот же самый человек, который не отпускал Аню под домашний арест! Мне стало страшно. А вот судья по делу Ани нас немного удивил. Она писала ему ходатайства, чтобы ее отпустили к Косте на суд и сегодня в СИЗО на свадьбу. И огромное спасибо судье: он абсолютно не препятствовал и сразу спокойно дал разрешение. Все-таки это говорит о том, что везде есть нормальные и понимающие люди.

Кровавое заседание

От суда Юлия Павликова не ожидала ничего нового, но все-таки надеялась на лучшее для Ани.

– Каждый суд – одно и то же, – говорит она. – Смотрим непонятные видео отвратительного качества, на которых почти ничего не слышно. Спрогнозировать что-либо совершенно невозможно. Но ведь в прошлый раз Ребровского (фигурант того же дела. – Ред.) отпустили под подписку о невыезде. И еще одному фигуранту дали условный срок. Но это как раз тот мальчик, который взял досудебку и оговорил себя и всех остальных. В принципе у Ребровского было то же самое. Но когда он должен был давать показания, он как один из главных свидетелей обвинения отказался от своих показаний. Заявил, что все это бред, что он сам даже не знает, что там написано. Теперь его дело, наверное, должны рассматривать отдельно. Но сейчас он хотя бы дома, и от этого немного радостнее.

Между тем рассмотрение дела «Нового величия» в суде приобрело совсем неожиданный поворот. Около 18:00, услышав решение судьи, который отказался изменять фигурантам меру пресечения, двое ребят – Руслан Костыленков и Вячеслав Крюков – вскрыли себе вены в знак протеста. Костыленков, по сообщению адвоката Ольги Карловой, также изрезал себе лицо и шею. В первые минуты сообщалось даже о том, что попытку суицида предприняли все четверо находившихся в судебном «аквариуме» фигурантов – так много было крови.

«Просто нервы сдали, свыше года они находятся под стражей. Все доказательства уже все исследовали, никакого состава преступления нет», – прокомментировала инцидент адвокат Костыленкова Светлана Сидоркина.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №40-2019 под заголовком «Протест да любовь».

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика