Евгений Чичваркин: Возвращаться в Россию не время
Юрий Шевчук в гастрольном туре по США призвал эмигрантов вернуться, так как России «не хватает просветленного интеллекта»
Музыкант Юрий Шевчук, находящийся в гастрольном туре по США и Канаде, призвал эмигрантов вернуться, «чтобы строить новую, светлую, настоящую, красивую Россию», так как нашей стране «не хватает просветленного интеллекта». Что по этому поводу думают сами уехавшие, «Собеседник» спросил у живущего в Лондоне бизнесмена Евгения Чичваркина.
– Готовы паковать чемоданы?
– Пока у власти Путин, нет. Из России за время его правления уехали 12 миллионов человек, и на очень многих из них заведены уголовные дела. Тех, кого не будут преследовать после возвращения – меньшинство. Спокойно вернуться может только «колбасная эмиграция», уехавшая за лучшей и более сытой жизнью.
– Вас останавливают только соображения собственной безопасности?
– Да, безопасности – физической, моего бизнеса. Да и куда возвращаться? В погрязшее в коррупции общество, где одни всегда равнее других? Где постоянно идет сокращение свобод? Где на детей зачем-то надевают военную форму? В страну, которая все больше погружается в средневековье, странную религиозную истерию, мракобесие? В государство, где идиоты почему-то имеют голос и к ним почему-то прислушиваются?
– Вы же не так давно говорили о своей ностальгии по Родине. Она прошла?
– Ностальгия есть всегда, она никуда не девается. Но на весах слишком многое, поэтому возвращаться не время.
– Почему уехавших стали все чаще призывать вернуться в Россию? Это сожаление о способных людях, которые могли бы быть полезны своей стране, или о вывезенных ими капиталах?
– Это идиократия. Ничего они не начали понимать и тем более сожалеть. Система и дальше будет выдавливать состоявшихся и способных состояться – всех, себе не подобных. Всегда всё понимал Юрий Шевчук, поэтому он так и сказал. У него душа болит за Россию. Но, к сожалению, таких меньшинство.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №10-2019 под заголовком «Евгений Чичваркин: Возвращаться не время».