Памятник президенту Узбекистана в Москве открыли в режиме спецоперации
Недовольным установкой монумента Исламу Каримову местным жителям пришлось стоять за оградой с плакатами «Позор!»
Столичные власти причинили москвичам очередную радость. В четверг, 18 октября, в режиме спецоперации на Большой Полянке, 30, в сквере, что близ консульского отдела посольства Узбекистана, был торжественно открыт памятник Исламу Каримову.
Если кто не в курсе, товарищ Каримов бессменно правил Узбекистаном с 1991 года и до самой кончины в 2016-м. Даже Путину должно быть завидно. Правление Каримова запомнилось пытками, карательной психиатрией, даже расстрелами недовольных его «генеральной линией партии» и референдумами во имя продления его полномочий. В общем, вы поняли.
И вот против установки монумента этому прекрасному, как, вероятно, полагают в мэрии, человеку восстали жители района Якиманка. Власти противостояли жестко. Не совсем по-каримовски (стрелять в мирных граждан все-таки не стали), но пригнали к месту церемонии сотрудников ОМОНа, ОМВД «Якиманка» плюс группу полицейской поддержи из ЦАО и на всякий случай сотрудников Центра «Э». «Местных жителей, муниципальных депутатов, меня не пустили внутрь сквера, – сообщил в ФБ глава cовета депутатов округа Якиманка Андрей Морев. – Наверное, дресс-коду не соответствовали». Недовольным пришлось стоять за оградой с плакатами «Позор!» и «Музеон. Спасибо, что ты есть». Опять же если кто не в курсе, в упомянутом Музеоне «проживают» скульптурные изображения всевозможных Сталиных и Дзержинских, в компанию которых товарищ Каримов вписался бы идеально.
Теперь населению невероятно похорошевшей Якиманки не придется скучать: настало время сбора подписей за демонтаж Каримова и депортацию его бронзового тела в Парк искусств Музеон. Ну и регулярного обновления венка с надписью «Диктаторам в Москве не место», который возложили к подножию памятника после того, как участники церемонии открытия и сопровождающая их армия охранителей наконец-то разошлись.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №41-2018 под заголовком «Каримов поневоле».