Медиаобраз Собянина: негатив реновации и молчание выборов
В разгар реновационного скандала фамилия Собянина фигурировала активнее, чем во время предвыборной кампании — 2018
Издание «Ведомости» изучило упоминаемость столичного градоначальника Сергея Собянина в СМИ, используя данные системы «Медиалогия». Оказалось, что в разгар реновационного скандала в 2017 году его фамилия звучала в эфире значительно активнее, чем во время предвыборной кампании — 2018.
Звучит странно, учитывая, что в предвыборную кампанию Собянин не оставлял в покое москвичей и гостей столицы даже во время поездок на метро: его светлый лик, идеи и деяния настигали пассажиров посредством установленных в вагонах видеоэкранов. Тем не менее против цифр не попрешь. На майское объявление мэра о начале предвыборной кампании в 2018 году СМИ отреагировали 29 727 публикациями. А год назад, в пору принятия Мосгордумой закона о реновации, публикаций было 38 810. Медиаиндекс, учитывающий не только количество публикаций, но и их характер, год назад был на отметке 310 360,9, а в 2018-м — 282 324,5.
Однако, по данным «Медиалогии», июньское принятие реновационного закона Госдумой снизило медиаиндекс до 248 276 при незначительном снижении упоминаемости. В этом году в предвыборную пору в июне Собянина СМИ вспоминали реже, зато медиаиндекс ощутимо переплюнул прошлогодний реновационный и составил 295 138,6. В общем-то, все логично: год назад как инициатива Собянина, так и разработанный в недрах Охотного Ряда законопроект вызвали вал критики, что даже немного повлияло на окончательный вариант закона об изъятии частной собственности граждан. А в 2018 Москва в СМИ начала ураганно хорошеть на глазах изумленной общественности. И про реновацию, начавшуюся с отъема под программу домов, предназначенных для расселения очередников и «аварийщиков», к тому моменту уже основательно забыли. Вот и в «Медиалогии» именно присутствием «реновационного» негатива и отсутствием его во время предвыборной кампании (вот чудо, да?) объясняют турбулентность медиаиндекса.
При всем при этом заметим, что явка на выборах мэра Москвы 2018 года, на которые не был допущен ни один кандидат, способный составить реальную конкуренцию Собянину, так и не смогла превысить явку на действительно конкурентные выборы 2013 года, в которых участвовал Алексей Навальный. Притом что в 2013 году делалось все для «сушки» явки, а на этот раз сам Собянин накануне выборов появился на экранах с призывом делать с бюллетенем все, что вздумается, но на участок прийти. Не говоря уже о том, что о выборах вещалось из каждого утюга, сам процесс голосования был продлен на два часа и к обычным избирательным участкам добавились «дачные», на каждом из которых, по сообщениям СМИ, «стояла очередь». Даже не важно, из кого она состояла.
Сразу после выборов фамилия Собянина начала фигурировать не в СМИ, но в соцсетях, и в резко негативном контексте: в связи с вырубкой сквера и точечной застройкой в Кунцеве. Но, кстати, и без этого медиаиндекс столичного мэра в сфере ЖКХ по данным той же «Медиалогии» составляет всего 13 911,5. Позицией ниже находится ведущий неравную борьбу со свалками губернатор Подмосковья Андрей Воробьев с индексом 11 040,2.