Просто квотство
Похоже, передел рыбной отрасли вступает в завершающую фазу и, возможно, состоится уже сегодня
Похоже, передел рыбной отрасли вступает в завершающую фазу и, возможно, состоится уже сегодня: вопрос о перераспределении квот на вылов рыбы и краба завуалировано внесен в повестку Восточного экономического форума (ВЭФ).
Многие из вас видели кадры, на которых Владимир Путин и товарищ Си осматривают экспозицию ВЭФ и едят блины с икрой, но вряд ли кто-то задался вопросом, что за услужливый юноша всякий раз попадает в кадр?
Между тем это глава Росрыболовства Илья Васильевич Шестаков, сын спарринг-партнера Путина по дзюдо Василия Шестакова в бытность борцов юнцами-питерцами. Тот самый Шестаков-мл., что, по моему разумению, продвигает «передел по беспределу» в интересах «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК). Что принадлежит, напомню, миллиардеру Глебу Франку (зятю Геннадия Тимченко) и Максиму Воробьеву (сыну многолетнего соратника Сергея Шойгу Юрия Воробьева, брату новоизбранного подмосковного губернатора).
«Новая газета» пишет, что на Форуме, вероятно, в среду, члены бригады «публично попросят Владимира Путина «дать поручение» о внесении изменений в законодательство о рыболовстве. Глава Росрыболовства Илья Шестаков, который в это время окажется рядом, тут же доложит президенту, что изменения назрели, что законопроект готов». Правда, не кто иной, как Путин в свое время был инициатором введения «исторического принципа» распределения квот (кто ловил вчера, не нарушая взятых обязательств, тот будет выходить в море за уловом и завтра), но это уже детали. Мало ли, попутал. Или обстановка изменилась.
Кто-то скажет, что плетью обуха не перешибешь, и вскоре на свободном рыбацком будущем можно будет поставить крест, но я бы рубить с плеча не стал, и вот почему. В последние месяцы поводов для социального недовольства хоть отбавляй: рост НДС, скачок цен на бензин, девальвация рубля, ускорение инфляции, но главное – повышение пенсионного возраста, имиджевый удар, от которого чрезвычайно сложно оправиться. А тут еще квоты и связанное с ними предстоящее ухудшение предпринимательского климата – не много ли за несколько месяцев после инаугурации?
К тому же начавшийся трансферт власти. Смотрите, как изящно: Шестаков – во главе государственного ведомства, младшие родственники Тимченко и Воробьева – рыболовные монополисты, финансовые потоки регулируются бывшим банкиром Дмитрием Патрушевым и «Россельхозбанком». Что до сотен тысяч рыбаков и членов их семей, то они будут наниматься поденщиками за долю малую к новой «владычице морской» – «Русской рыбопромышленной компании».
Красивая комбинация, не поспоришь. Красивая, но, как и всегда было в тысячелетней русской истории, проигрышная. Хотя посмотрим.