Ковальчук на измене. ФСБ копает под сына путинского друга
Арестованную Карину Цуркан считают близкой к сыну давнего друга Путина. Кто дал добро на разработку «Интер РАО»?
Трех человек за последнее время отправили за решетку по подозрению в предательстве государства.
В минувший четверг Лефортовский суд Москвы арестовал россиянина Андрея Жукова, которого спецслужбы обвинили в госизмене. Материалы дела находятся под грифом «Секретно», подробностей дела Жукова и информации о нем в публичном доступе нет. Как и еще об одном фигуранте дела о шпионаже – некоем Викторе Прозорове.
Самой же известной «изменницей» стала топ-менеджер госкомпании «Интер РАО» Карина Цуркан. По версии ФСБ, она передавала секретные сведения о поставках электричества в Донбасс и Крым румынской разведке.
Как удалось выяснить «Собеседнику», последние полгода в «Интер РАО» готовились к возможным наездам со стороны силовиков. Чтобы обезопасить себя, руководство компании снизило коррупционные риски при работе с подрядчиками. Поэтому если кого-то захотели поймать на откатах, то уже вряд ли бы получилось бы.
Цуркан считают близкой к Борису Ковальчуку – главе правления «Интер РАО», а по совместительству сыну Юрия Ковальчука, давнего друга и соседа Владимира Путина. Кто же решился дать добро на разработку «Интер РАО»?
Зуб на Бориса Ковальчука мог заиметь глава «Ростеха» Сергей Чемезов: Ковальчук-младший критиковал проекты мусоросжигающих станций в Подмосковье. Конкурс же на строительство четырех заводов выиграла дочерняя компания «Ростеха». Инвестиции в данный проект оценивались в 150 млрд руб. Но даже эта сумма едва ли могла сподвигнуть Чемезова на войну с Ковальчуками. Да и не такая у Чемезова жесткая репутация.
Зато склонность к привлечению к разборкам ФСБ имеет Игорь Сечин. Он назначен от государства «смотрящим» за «Интер РАО» и возглавляет совет директоров компании. Хотя у версии с заказом от Сечина тоже есть слабое место: в деле никак не фигурируют его фирменные колбаски.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №25-2018 под заголовком «Ковальчук на измене».