Процент явки стал главной интригой президентских выборов – 2018
Кремль делает все возможное, чтобы добиться заветного результата в 70% явившихся за бюллетенями граждан
Кремль делает все возможное, чтобы добиться заветного результата в 70% явившихся за бюллетенями граждан.
Проморолики с агитацией за 18 марта запустили даже на аполитичном ТНТ.
Звезды телеканала в шутливой форме зазывают свою аудиторию на избирательные участки. К примеру, советуют попробовать новую – гражданскую – позицию. Или выбрать человека, под речи которого будем открывать новогоднее шампанское. Глава Центризбиркома Элла Памфилова за креативность телеканал похвалила, а вот политическая активность сторонников бойкота ей категорически не нравится.
При этом Памфилова не в восторге и от чиновников, которые за счет административного ресурса пытаются поднять явку на выборах.
В Хабаровске организовали акцию «Мы вместе». Предполагается, что школьников привлекут к тому, чтобы убеждать «своих родителей, дедушек и бабушек ответственнее отнестись к исполнению гражданского долга».
В некоторых регионах предпочли действовать более экзотично. Так, жителям Волгоградской области предлагается на референдуме решить, стоит ли переводить часы с московского на астраханское время. В других субъектах ограничились некими опросами о благоустройстве. К примеру, о том, какой парк нуждается в реконструкции. Никакой юридической силы у таких голосований нет, и мнение горожан учитывать, похоже, никто в реальности не собирается. Лишь бы просто заманить на избирательный участок.
Власть столько усилий прикладывает для поднятия явки, что сама загоняет себя в ловушку. При таком накале страстей всех саботировавших выборы потом можно записывать в оппозиционеры.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №07-2018 под заголовком «Голосовать нельзя бойкотировать».