20.06.2017

5 главных вопросов о прямой линии с Путиным

Sobesednik.ru попробовал сам найти ответы на неудобные вопросы, заданные Путину на его очередной прямой линии

Фото: Во время теледиалога с Путиным россияне иронизировали и критиковали // Андрей Струнин / «Собеседник»

Sobesednik.ru попробовал сам найти ответы на неудобные вопросы, заданные Путину на его очередной прямой линии.

Во время 15-й, юбилейной прямой линии Владимир Путин ответил на 73 вопроса: правда, на некоторые он дал весьма уклончивые ответы, а на часть отвечать вообще отказался.

1. Россия вышла из кризиса?

Прямую линию Путин начал за здравие, рассказав, что кризис нам нипочем: и устойчивый рост ВВП в России, и низкая как никогда инфляция, и даже «рост инвестиций в основной ка­питал».

– Это все-таки макроэкономические упражнения, – говорит экс-министр экономики Андрей Нечаев. – Формально небольшой рост связан с изменениями методик [подсчета] Росстата, который на 1% пересмотрел данные по ВВП. Но все равно есть убийственные факты по результатам первых четырех месяцев текущего года: уровень жизни населения только в апреле снизился на 7,5%. Как-то странно выглядит выход из кризиса, вы не находите? Даже если верить цифрам темпов роста ВВП, этого все равно мало, чтобы решать социальные задачи.

Не осталась в стороне и тема санкций. Из беседы президента с представителем агробизнеса выходило, что санкции – благо и «не дай бог они закончатся».

– Конечно, когда в одночасье у отечественного агробизнеса административным путем убрали всех конкурентов, их жизнь стала намного легче, – продолжает Нечаев. – Но санкции, безусловно, сыграли негативную роль. Был скачок инфляции, резко снизился выбор, с рынка пропала значительная часть продуктов, заметно ухудшилось качество продукции. Для потребителя ситуация стала хуже. И тут я не услышал самого главного: как президент видит дальнейшее развитие российской экономики. Не в виде тезисов и заклинаний: мы можем, мы должны и т.д., а конкретику.

2. Путин жуликов не сдает?

Во время прямой линии один из зрителей поинтересовался, относит ли Владимир Путин собственную известную фразу «своих не сдаем» ко взяточникам и коррупционерам. Президент ушел от ответа, кратко парировав: «Я не считаю их своими».

– В целом в то, что окружение Путина коррумпировано, избиратели верят. Сам нередко замечал это в ходе социологических исследований, – рассказывает политолог Аббас Галлямов. – А вот от прямых вопросов, коррумпирован ли сам Путин, люди стараются уходить. Говорят, что не знают. Получается, они не исключают, но признаваться в этом не хотят даже себе. Потому что если уж Путин коррумпирован, то, значит, вообще никому верить нельзя.

Во всяком случае, пока лично к президенту обвинения в коррупции не пристают, уверяет эксперт:

– Они были бы опасны для него, если бы главным качеством его имиджа была честность. Но он выступает в другой номинации. Его ценят не за честность, а за силу. А сильный вполне может быть и замешанным в коррупции, это не разрушает его образ, ведь сильный не перестает быть таковым, даже если он коррумпирован.

3. Возможен ли диалог с оппозицией?

Президент заявил, что готов к диалогу только с такой оппозицией, которая предлагает конкретные решения существующих в государстве проблем, а не спекулирует на них. «Одно дело – организовывать протестные акции, а другое дело – использовать эти акции как инструмент провокаций и обострения ситуации для самораскрутки. Вот это я не приветствую», – сказал Путин.

– Недостатка в конструктивных предложениях со стороны оппозиции нет, – думает руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов. – Их выдвигают и парламентские партии, и участники экономических форумов, и общественные движения. Но диалог получается односторонним. Президент ведет его по принципу: «Спасибо, я вас услышал, но сделаю все по-своему». Больше никакой обратной реакции не поступает.

Просто делиться с Путиным рецептами решения проблем смысла не имеет – после этого ничего не меняется, считает Миронов:

– К сожалению, результативно только прямое давление. Единственный способ чего-то добиться от власти – это уличные протесты. И последний пример с реновацией это доказал.

4. Чем занимается семья президента?

Тему личной жизни бывший кагэбэшник всегда сворачивает очень быстро. Вот и в этот раз он рассказал лишь, что его дети и внуки живут в Москве и что дочери «занимаются наукой, образованием, никуда не лезут».

При этом журналисты давно уже говорят о руководителе Центра национального интеллектуального резерва МГУ и директоре фонда «Иннопрактика» Катерине Тихоновой как о дочери президента. При этом «Иннопрактика» занимается не только наукой, но и предпринимательством и совместно с МГУ создает «Иннополис» на Воробьевых горах (по сути – второе «Сколково»).

В 2016 году бюджет фонда составил 646,64 млн рублей, половина из которых ушла на целевые мероприятия. Кроме этого, фонд заключил контракты на 241 млн рублей в прошлом году, а к маю этого года имелось два контракта общей суммой 142,6 млн рублей. Основные заказчики – «Роснефть», «Транснефть» и «Рос­атом».

В общем, ничего особенного: дети занимаются просто наукой. И никуда не лезут.

5. Кто, если не Путин?

Многие ждали, что на прямой линии президент сообщит главную «сенсацию»: пойдет ли он на новый срок. Но, по мнению первого вице-президента Центра политических технологий Алексея Макаркина, эту «новость» мы узнаем не раньше осени, когда электорат вернется из отпусков.

– Путин пока оглядывается: смотрит на реакцию внутри и вне страны, на реакцию элиты (кто что скажет, как себя будет вести). Правда, наша элита все прекрасно понимает и непродуманных шагов не делает. Сейчас Путин похож на Ивана Грозного, который пристально рассматривал своих бояр. Это дань традициям, – считает Макаркин. – К тому же президент проводит негласную предвыборную кампанию: это и фильм Оливера Стоуна, это и сама прямая линия.

Ждать ли нам предвыборных сюрпризов и может ли появиться реальный соперник в грядущей президентской гонке – вопросы все-таки риторические. Эксперты в один голос заявляют: преемника пока нет, а человека извне, конечно, не пропустят.

Сам же Путин на вопрос о том, кого он оставит после себя, напомнил, что только «избиратель, российский гражданин может определить, кто будет возглавлять регионы, район конкретный, город, область или страну». Президент добавил, что «сам когда-то определится» с преемником. «Не вижу ничего зазорного сказать, что мои предпочтения так-то и так-то сформулированы».

– Человек извне, как, к примеру, Навальный, сейчас власти просто не нужен, – уверен Алексей Макаркин. – Нынешнее поколение политиков помнит историю происхождения Бориса Ельцина: как его «ушли» с поста первого секретаря Мосгоркома КПСС и как впоследствии он поднялся, объединил вокруг себя недовольных и стал президентом РСФСР. Чего-то подобного сейчас никто не допустит.

Что Путину писали в СМС

«Когда вы уйдете в отставку?»

«Почему такие сумасшедшие зарплаты у глав госкорпораций?»

«Три срока президентства достаточно».

«А мы Эрдогану уже отомстили или еще нет?»

«Вся Россия считает, что вы засиделись на троне».

«Хватит выкидывать деньги на армию и гонку вооружений».

«Может, вы устали и вам пора отдохнуть?»

«Прекратите манипуляции с пенсионным возрастом! Это злит!»

«Бессменный наш!!! Вам не дают покоя лавры Леонида Ильича?»

«До каких пор будем слышать «Денег нет, но вы держитесь»?»

«До свидания, Владимир Владимирович!»

«Почему лето такое холодное?»

«Путин, ты правда считаешь, что народ верит в этот цирк с подставными вопросами?»

Отдел политики

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика