"Фиг им!" и ни слова о БРИКСе. Что и почему сказал Путин в Гоа
Пресс-конференцию Владимира Путина в Индии после саммита БРИКС обсудил с политологом Дмитрием Орешкиным Sobesednik.ru
Пресс-конференцию Владимира Путина в Индии после саммита БРИКС обсудил с политологом Дмитрием Орешкиным Sobesednik.ru.
В Индии завершился саммит БРИКС, куда входят Россия, Бразилия, Индия, Китай и Южно-Африканская Республика (ЮАР). На эти страны приходится 40% населения планеты и почти треть глобального продукта.
В индийском Гоа страны «пятёрки» приняли совместную декларацию, а также ряд документов, касающихся образовательной и сельскохозяйственной сферы.
По окончании саммита Владимир Путин дал содержательную пресс-конференцию. В ходе общения с журналистами глава государства ответил на ряд вопросов, касающихся мировой политики и отношений с США — начиная с оценки работы заоеакнских разведывательных служб и кончая деятельностью Хиллари Клинтон и Дональда Трампа.
Как отмечают эксперты, риторика Владимира Путина была очень содержательной и эмоционально-экспрессивной. Например, на вопрос корреспондента, не планирует ли Россия, как надеются некоторые наблюдатели, отказаться от контрсанкций, президент Владимир Путин ответил: «Фиг им!»
По словам главы российского государства, ответные меры, которые применила Россия, являются не санкциями, а контрмерами по защите российского рынка: «Мы сознательно ввели ограничения на поставку сельхозпродукции, это такой асимметричный ответ. Они нам там по промышленной продукции, продукции двойного назначения, ограничения по финансированию, а мы в ответ не можем же сделать то же самое. То есть можем, но это будет бессмысленно. А мы сделали в той сфере, где для них проблемы создает, там миллиардные ущербы считают, вы же видите. Это же не мы считаем, считают западноевропейские эксперты, представители соответствующих отраслей производства. Поэтому мы делали это там, где нам выгодно было это делать. И мы ничего не будем делать только для того, чтобы кого-то наказать и наказывать себя. Купить билет и не поехать», — пояснил Путин.
Как говорит независимый политолог Дмитрий Орешкин, пресс-конференция у Путина вышла интересная, живая, эмоциональная, но странная:
— Меня смущает одно: БРИКС не самое хорошее место для высказываний по США или сирийской проблеме, — говорит эксперт. — Если остановиться на последней проблеме, то их нужно обсуждать не с журналистами, а с заинтересованными лицами — с той же Америкой, Турцией, Сирией, Саудовской Аравией, Ираном. Это не очень сильный ход. Создается ощущение, что никто не хочет говорить с Путиным на эту тему, поэтому в качестве площадки он выбрал именно Индию, где было приковано внимание мирового сообщества. Что он там говорит, какие он сигналы посылает — это уже даже не очень интересно. Ну да, наверное, кто-то пытается анализировать что сказал Путин... Но дело в том, что сигналов было послано очень много, к которым никто не прислушивается. Почему он не выступает, например, в ООН? Или после нормандского формата, куда его не позвали? Трудно сказать — то ли он сам туда не едет, или его уже не зовут.
[:image:]
— Вам не кажется странным, что пресс-конференция состояла только из российских журналистов?
— Катастрофа заключается в том, что Россия все меньше и меньше кого-то волнует и интересует. То, что якобы о нас много говорят — это внутренняя работа: «весь мир озабочен конфликтом России и США». Господи, для всего мира Россия сейчас примерено так же важна, как, допустим, Нигерия — не в обиду будет сказано. Поэтому с Путиным и ездят журналисты, чтобы придать важность его словам и действиям. И что самое интересное — ни одного вопроса по итогам [саммита] БРИКСа, что наводит к мысли о том, что никаких прорывных соглашений не было достигнуто. Ну, и как они могут быть достигнуты, если БРИКС в какой-то степени такое эфемерное явление, как встреча стран Содружества [СНГ] — увидеться никто не против, но обязывающих взаимных каких-то решений никто запустит, потому что каждый проводит свою самостоятельную политику.
Ощущение на самом деле довольно жалкое. Мало того, что все это произошло на БРИКСе, так еще и ни слова о самом БРИКСе. Показушное мероприятие, показывающее снижающий престиж России. Сами себе создаем иллюзию, что как-то можем повлиять на вопросы, затронутые Владимиром Путиным, — заключает эксперт.
[:wsame:][:wsame:]