Экс-сотрудница НАТО: Реальные угрозы России начнутся после учений Генштаба
Экс-сотрудница НАТО Виктория Легранова прокомменитровала заявление сенатора Совфеда о «глобальном ударе» по России
Экс-сотрудница НАТО Виктория Легранова прокомменитровала заявление сенатора Совфеда о «глобальном ударе» по России.
Sobesednik.ru ранее писал о том, что сенатор Франц Клинцевич заявил о подготовке плацдарма НАТО для «глобального удара» по России.
Экс-сотрудница НАТО, бывшая служащая американской армии, эксперт в области международной безопасности, военный аналитик Виктория Легранова сказала Sobesednik.ru, что такое заявление может быть направлено «на внутреннего и внешнего пользователя», но не исключила опасности со стороны НАТО:
— Вполне реальны опасения в отношении [Североатлантического] альянса, потому что альянс занимает в информационно-политической сфере достаточно агрессивную позицию. Тем не менее, если мы посмотрим на ситуацию с практической точки зрения и сравним, например, формат тех учений, которые проводил альянс в Европе в период Варшавского договора, и сегодня, то это земля и небо, — уверена Легранова. — Если раньше задействовались тысячи танков, сотни кораблей и самолетов, десятки тысяч солдат только на отработке моделей ведения боевых действий против СССР, то сегодня переброшенный батальон или рота, где половина из Национальной гвардии США или там из каких-то полугражданских подразделений, работающих в информационной среде, воспринимается в России как начало войны».
Эксперт отметила, что такая реакция России понятна: «России необходимо риторику сохранять жесткую, потому что это в интересах ее безопасности».
По мнению Леграновой, действия НАТО идут «в русле военной-информационной политики США». Она также подчеркнула, что Запад будет пытаться использовать информационно агрессивную политику для того, чтобы «изменить расклад в Европе и затащить в альянс те страны, которых в нем еще нет». Эксперт полагает, что таким образом в военно-стратегическом аспекте НАТО попытается «перекрыть два района в России, где базируются ядерные силы»: Калининград и Мурманск.
[:image:]
Легранова считает, что размещение военных баз в Европе связано с «элитками», пришедшими к власти в некоторых постсоветских странах:
— Коррумпированные и меркантильные граждане, которые узурпировали власть в странах Балтии на риторике антироссийской, почему-то думают, что размещение военных баз на этих территориях обеспечит им постоянное господство в этих странах. Я сомневаюсь, что это в интересах странах Восточной Европы — та же Литва 70% ВВП потеряла из-за собственной антироссийской политики властей и будет терять дальше. Но, к сожалению, эти силы пока сильны. Население ничего с этим поделать не может.
По мнению экс-сотрудницы НАТО, 60–70% тех, кто находится на этих базах НАТО, — это «либо Национальная гвардия [США], либо подразделения информационных операций, психологических операций, которые больше направлены не на Россию, а на воздействие на население этих государств». Легранова также отмечает, что угрозу такие базы представляют больше не для России, а для тех стран, которые ее окружают: «В очередной раз могут использовать Украину, Белоруссию или другие страны Восточной Европы в качестве разменной карты, развязать там нестабильность».
При этом она отмечает, что реальных угроз со стороны НАТО пока опасаться не стоит:
— Угрозы со стороны [Североатлантического] альянса можно будет опасаться альянса тогда, когда российский Генеральный штаб начнет отрабатывать модели — не гипотетические, а реальные — на основе действий стран альянса по отработке ударов или конкретных ударов, — считает Легранова. — На данном этапе Генштаб не проводит таких учений, соответственно, реальность немного расходится с риторикой политиков и политологов.
Эксперт уверена, что изменить ситуацию помог бы диалог с Западом и возвращение к формату военного контроля, который был в период «холодной войны», когда Россия контролировала военные силы Запада и наоборот: «Это обеспечивало определенный паритет и определенную стабильность», — считает Легранова. На данный же момент, отмечает она, страны Балтии выбрали эффект «черной дыры»: «Вы можете контролировать Германию, сколько сил там, но вы не можете контролировать страны Балтии, — объясняет Легранова. — Это опасно для России с точки зрения того, что нестабильность реальна».
«Но если говорить о том, какие действия НАТО предпринимает сейчас, то, на мой взгляд, Россия занимает в этом контексте третье-пятое место — они свои интересы преследуют, им нужны военные бюджеты, риторика», — добавляет эксперт. По ее мнению, жесткие высказывания НАТО позволяет себе из-за «договороспособной и мягкой российской власти»:
— В реальности я не вижу, чтобы были какие-то угрожающие российской безопасности действия. Очень часто российские СМИ и политологи накручивают и перевирают, — считает Легранова. — Политические и информационные маргиналы, которые повылезали наверх как на Западе, так и в России, они ни к чему хорошему не приведут. Что касается заявления Совета Федерации — я была бы рада, если бы [со стороны Совфеда] более жесткая риторика была бы в экономической среде, или направлена против политики ЦБ или финансово-экономической политики в РФ. Но, к сожалению, этого не происходит, — заключила Легранова.
[:wsame:]