Олег Ролдугин: Ассанж для Лондона страшнее Пиночета?
Обозреватель Sobesednik.ru, сравнивая дела Литвиненко и Ассанжа, размышляет о лицемерии британского правосудия
Обозреватель Sobesednik.ru, сравнивая дела Литвиненко и Ассанжа, размышляет о лицемерии британского правосудия.
Только не надо больше говорить про хваленое британское правосудие. Не успел Лондон выступить с антипутинским докладом по «делу Литвиненко», как тут же дискредитировал сам себя. А значит, и вынесенные им до того решения (в том числе и по тому же Путину с Литвиненко).
[:rsame:]
Отдельное спасибо тут – Джулиану Ассанжу. Основатель WikiLeaks, и прежде критиковавший Штаты, опять помог Москве (не зря он, видимо, сотрудничал с Russia Today): очень вовремя подал в рабочую комиссию ООН иск о признании своего преследования незаконным. Международные юристы, естественно, призвали убрать руки от правозащитника, а Лондон, что тоже естественно, по-прежнему настаивает на выдаче Ассанжа Швеции (и далее – США). Аргумент – типично английский: закон есть закон. Мол, в Швеции Ассанжа обвиняют в изнасиловании, а у Британии со Швецией – соглашение о выдаче преступников.
Н-да, насчет выдачи. Точно такое же соглашение у Британии есть и с Испанией. Но туда почему-то в свое время англичане не выдали Пиночета. С той же аргументацией: закон есть закон и испанский закон британскому не указ. Неужели Ассанж для Лондона страшнее Пиночета?
И потом, об изнасиловании. В той же законопослушной Англии все тот же справедливый суд не так давно оправдал обвиненного по той же статье саудовского принца Абдулазиза, признав, что тот просто ну так неудачно упал на предварительно раздетую девушку, что «то туда и пришлось». Я сомневаюсь, что хоть один российский суд, каким бы он ни был басманным, принял бы такое же решение. (Впрочем, у нас нашли бы другие способы от наказания отмазать – гораздо менее смешные.)
Если в истории с Ассанжем и есть насилие, то это прежде всего насилие над законом. В политике правосудия не бывает. О какой бы стране ни шла речь.
[:wsame:]