Олег Ролдугин: Митинг за Кадырова – повод для тревоги Путина?
Обозреватель Sobesednik.ru рассуждает о грозненском митинге 22 января в поддержку лидера Чечни Рамзана Кадырова.
Обозреватель Sobesednik.ru рассуждает о грозненском митинге 22 января в поддержку лидера Чечни Рамзана Кадырова.
Пятничный митинг в поддержку Кадырова в Грозном подарил очередную возможность понять, в какой стране мы сегодня живем и что нас всех ожидает.
Формальным поводом для очередного всплеска активности в Чечне стало требование правозащитников к федеральной власти отреагировать на призыв Кадырова расправляться с несистемной оппозицией со всей строгостью. То, что расправляться с противниками Кадырова его приближенные умеют, после убийства Немцова не понимают, наверное, только в Следственном комитете. Но в ответ на запущенный несистемщиками лозунг «Кадыров – позор России» их оппоненты при очевидной поддержке Кремля и ЕР запустили акцию «Кадыров – патриот России», апофеозом которой и стал митинг в Грозном.
То, что никакого заявленного полицией миллиона человек там не было, это понятно. Такого количества взрослых граждан в республике попросту нет. Но чисто визуально народу собралось действительно много. Больше, чем из разных регионов съезжались в Москву поддерживать Путина в 2012 году. И это факт тревожный даже не для оппозиции, а для того же Путина. Он говорит о том, у кого сегодня в России реальная сила.
Может, потому Кадырова и не было на митинге «в поддержку себя» – не знал, как на его превосходство над Путиным отреагируют в Кремле. Да и сам митинг свернули через несколько минут после его начала, не дав высказаться всем желающим признаться в их бескорыстной любви к руководству. Да в этом и не было необходимости. Тут важен был сам факт возможности экстренной мобилизации верноподданных – игра мускулами, а не словами. В нынешней ситуации это гораздо важнее.
А ситуация такова, что на прошлой неделе ульяновский губернатор Сергей Морозов даже пожаловался областным силовикам: «Как детей содержать, как ходить в магазины? Мы провели социологические исследования: до половины населения, которое было опрошено, предполагают для себя, хотя, слава Богу, еще не приняли решение, что могут бурно выступать в защиту своих прав. Переводя по-другому – выходить на улицы и площади». Понятно, что местные силовики против своих земляков в данной ситуации бездумно не попрут: им самим надо и детей содержать, и в магазины ходить. Зато приверженцев Рамзана, которые на 83% живут на дотации из Москвы, тут ничего не остановит. За это им, собственно, и платят, нещадно урезая социалку в других регионах страны.
Немудрено, что в последнее время все громче говорят о том, что Кадыров может возглавить не только силовой блок правительства, но и все правительство целиком, а затем и всю страну. Это наш ответ кризису вместо всяких структурных реформ. Не зря ведь министр национальной политики Чечни назвал Кадырова «символом России». Он такой и есть. И Россия сегодня такая. Точнее, ее официальная сторона. Во всяком случае, Кремль Кадырова устами Дмитрия Пескова поддержал, проведение митинга с требованием отставки лидера Чечни в Москве запретили, а за своего чеченского друга лично вступился приехавший в Грозный байкер Залдостанов:
– Это должно разбудить Россию, и я уверен, что это будет – мы наконец-то проснемся. Нельзя позволять себя унижать.
Это, пожалуй, тот редкий случай, когда с Хирургом стоит согласиться.
[:wsame:][:wsame:]