Олег Ролдугин: Коротышку достали по лекалам "Анатомии протеста"
Журналист Sobesednik.ru размышляет о задержании в США наркобарона Лоэры, больше напоминающем шоу, чем правосудие
Журналист Sobesednik.ru размышляет о задержании в США наркобарона Лоэры, больше напоминающем шоу, чем правосудие.
Задержание мексиканского наркобарона Хоакина Гусмана Лоэры по прозвищу Коротышка прошло, как в кино. И дело не в том, что на его след вроде как невольно помог выйти известный актер Шон Пенн, взявший у Коротышки эксклюзивное интервью.
И не в том даже, что сама жизнь Лоэры выглядит нереальной: миллиардер из семьи бедняков, едва не перекупивший у Абрамовича «Челси», после смерти бен Ладена – самый разыскиваемый преступник в мире, летом прошлого года он бежал из тюрьмы через полуторакилометровый тоннель, специально для него прорытый, а в январе этого года едва не ушел от погони через потайную дверь в шкафу, ведущую в канализацию. Биография этого второго по влиянию человека в Мексике так и просится на экранизацию. Впрочем, жертвой экранизации Коротышка и стал.
Если вынесенный присяжными приговор российскому гражданину Виктору Буту был основан не столько на реальных доказательствах его вины, которых у следствия попросту не было, сколько на впечатлениях от якобы биографичного фильма «Оружейный барон», то арест Коротышки был анонсирован байопиком «Нарко» (в другом переводе – «Барыги»). Этот один из самых заметных американских телесериалов прошлого года посвящен колумбийскому коллеге Лоэры – Пабло Эскобару. Главный мотив и сериала, и нынешней позиции мексиканского руководства, и госдепа – всех наркобаронов нужно обязательно экстрадировать в Штаты, где им на зоне точно придется несладко. Недаром спецслужбы, еще осенью знавшие, где именно прячется Коротышка, не спешили с его арестом – ждали, пока эта сериальная истина не уляжется в обывательских головах.
Тут можно, конечно, сетовать, что заморская кинотелеиндустрия выполняет пропагандистскую функцию, но вспомним наши «Анатомии протеста», которые стали обоснованием последующих политических репрессий уже у нас, в России. Для государства – любого – кино по-прежнему остается важнейшим из искусств.
Зато радует, что в Штатах пока еще не снимают фильмы о будущей войне с Россией. Хотя бы там к ней все-таки не готовятся.
[:wsame:][:wsame:]