Владимир Войнович: Устами экстремиста Кадырова может говорить Путин
Sobesednik.ru обсудил заявления Рамзана Кадырова с Владимиром Войновичем, который сам побывал в шкуре «врага народа»
Sobesednik.ru обсудил заявления Рамзана Кадырова с Владимиром Войновичем, который сам побывал в шкуре «врага народа».
Скандальное заявление Рамзана Кадырова о том, что «к представителям внесистемной оппозиции надо относиться как к врагам народа, как к предателям» и «их надо судить за подрывную деятельность», вызвало бурную реакцию. Возмутились не только оппозиционеры, но и некоторые депутаты, и Уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова.
Но нашлись и те, кто поддержал Кадырова и призвал критиков перед ним извиниться. Мы расспросили писателя Владимира Войновича, побывавшего в шкуре «врага народа», кто у кого этой ситуации должен просить прощения и кто сегодня народу настоящий враг.
— Президенту или премьеру следовало бы осадить Кадырова?
— Не то что осадить — Кадырова за такие слова нужно привлечь к ответственности, потому что это самые экстремистские заявления, которые я слышал! У нас же есть статья против экстремизма? Так вот это самый настоящий экстремизм, и напоминает суды над инакомыслящими.
В устах Кадырова «судить по всей строгости» — значит расстреливать, как в 1937 году. Некоторые говорят, что это он просто так, от себя. А по-моему, это пробный шар. Устами Кадырова говорят другие люди, которые стоят за ним.
[:image:]
— Путин?
— Если Путин серьезно не отреагирует на это преступное высказывание Кадырова, значит, он по существу одобряет его.
— Может, Путин молчит, потому что Кадыров нужен ему как гарант мира в Чечне?
— В такой роли — безусловно, нужен. Но если человек переходит рамки, а Кадыров это делал несколько раз, то он не может быть нужен главе государства. Кадырову давно уже пора уйти, но сам он не уйдет. Его пора отправить в отставку.
— Кого бы вы сами назвали «врагом народа» сегодня?
— Никого. Это слишком зловещее определение. В нормальном государстве не бывает врагов народа. Хотя у нас это понятие все же появилось — под определениями «пятая колонна», «предатели»...
— Отец был для Рамзана Кадырова большим авторитетом. В его отсутствие появился тот, кого Кадыров-младший безусловно слушается?
— Пока его не останавливают сразу после таких высказываний, никто ему не указ.
[:wsame:][:wsame:]