Михаил Горбачёв: Разве Путин и Клинтон – базарные бабки?!

Михаил Горбачёв заявил Sobesednik.ru, что Владимир Путин ответит Хиллари Клинтон на сравнение его с хулиганом

Фото: Михаил Горбачёв // Евгений Канаев / Global Look Press

Михаил Горбачёв заявил Sobesednik.ru, что Владимир Путин ответит Хиллари Клинтон на сравнение его с хулиганом.

17 января экс-госсекретарь Хиллари Клинтон приняла участие в президентских дебатах Демократической партии США. Как писал Sobesednik.ru, кандидат в президенты допустила возможность новой «перезагрузки» с Россией: «Это зависит от того, что мы [Америка] за это получим».

Хиллари Клинтон назвала свои отношения с российским президентом Владимиром Путиным интересными, построенными на уважении, но при этом жёсткими. «Как и многие хулиганы, он из тех, кто будет брать сколько может, до тех пор пока вы не остановите его», — заявила политик.

Sobesednik.ru обсудил выступление Хиллари Клинтон с первым и последним президентом СССР Михаилом Горбачёвым.

— Клинтон допустила возможность «перезагрузки».

— Всё, что открывает возможности для продолжения диалога и поиска ответа на вопрос, как бы не подскользнуться нам всем, я приветствую.

— А что мы можем дать Америке и что нам от неё нужно?

— А это уж пусть те, кто власть у нас держит, решают. Я не хочу у них отбирать хлеб.

— Клинтон назвала Путина хулиганом. Как Вам такая характеристика?

— Они друг друга... и наши могут назвать... Она дала Путину возможность сказать о ней. Так и будет. Но это не тот путь. Они что, базарные бабки?

— При этом Клинтон сказала, что их отношения с Путиным интересные, уважительные и жёсткие.

— Вот это другое дело. Я думаю, не надо уходить [от диалога].

— А Вы не видите в заявлениях Клинтон намёка на то, что США стали лучше относиться к России? Может, и отмена санкций не за горами?

— Да ну...

[:image:]

— Не похоже на то?

— Я думаю, тот, кто из нас — американцы или россияне — в напряжённый момент внесёт предложения, которые бы открывали дорогу нашему сотрудничеству и открывали бы другую ситуацию для всего мира, тот заслужит, чтобы его приставили [к] Нобелевской премии [мира].

В самые трудные времена надо вести разговор. «Стрелять, стрелять» — так можно договориться до того, что можно стрелять. У них самолёты — у нас самолёты, у них ракеты — у нас ракеты, у них оружие — и у нас оружие. У нас это всё почти одинаковое. Ну и что? Снести мир? Мы, два государства, можем уничтожить мир. Об этом вести, что ли, речь? Нет!

Надо говорить о мире. О том, о чём говорил покойный Джон Кеннеди за несколько месяцев до своей гибели. Он посетил Вашингтонский университет. Там ему задавали много вопросов. В частности, поднялась тема о русских. Он сказал, что, когда мы критикуем коммунизм, мы не должны демонизировать русских. Они такие же, как мы. Они хотят воспитывать своих детей, чтобы у них было будущее. Если вы думаете, сказал Кеннеди, что будущий мир будет панамериканским, то я должен сказать, что или мир будет для всех, или его вообще не будет. Весь мир уничтожим сами же.

Время такое, что требует очень высокого уровня лидеров, высокой ответственности, а они перебрасываются [оскорблениями], кто кого обзовёт. Я уже мало участвую, но и мне достаётся. Эти люди нам не дадут во внутренней политике ответов на вопросы и выходов из ситуации. А она у нас тоже очень сложная. По сути дела, мы в тяжёлом кризисе. Не дадут нам и ответов, на какой путь становиться в мировых отношениях, в глобальном мире. Мы до сих пор только ещё делаем попытки учиться жить и сотрудничать в глобальном мире.

А самое главное — все вместе. Что ни проблему берём, то она может быть решена не кем-то одним, не какой-то одной группой, а всем миром. И чепуха, когда говорят, что нельзя дать начало такому процессу, который бы успокоил людей, а потом бы создал перспективные направления для объединения людей, сотрудничества государств.

Это чепуха. Вспомните начало 80-х годов. Ситуация была такая, что ядерная гонка вот-вот приведёт к тому, что мы просто не сможем избавиться от такой беды, как ядерный конфликт. Но ведь шесть лет не встречались лидеры! А когда начали действительно по-человечески искать точки соприкосновения, то кому же, как не русским и американцам, тогда стало ясно — яснее всех, поскольку все 100 тысяч боеголовок лежали у них практически, — [что надо действовать сообща]? И когда встали на этот путь, когда возникло доверие, тогда вопросы стали быстро решаться и даже вышли на сокращение стратегического ядерного оружия. Короче говоря, этим надо заниматься, а не тем, кто красивее скажет. Литераторы в этом [политикам] помогают, ваш брат журналист — лишь бы заплатили.

— Кого бы Вы хотели видеть на посту президента США?

— Когда придёт время, тогда и будем обсуждать. Я буду участвовать [в дискуссии].

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика