"Интервью Путина таблоиду – попытка надавить на Евросоюз"

Сергей Марков рассказал Sobesednik.ru, зачем Владимир Путин дал интервью немецкому таблоиду

Фото:

Сергей Марков рассказал Sobesednik.ru, зачем Владимир Путин дал интервью немецкому таблоиду.

Как ранее писал Sobesednik.ru, немецкий таблоид Bild 11 января опубликовал интервью с президентом России Владимиром Путиным. В интервью Путин коснулся ряда политических и экономических вопросов: он объяснил свою позицию в отношении санкций Запада, реакции Европы на присоединение Крыма, падения цен на нефть и даже объяснил, почему показал Ангеле Меркель своего лабрадора.

Sobesednik.ru связался с директором Института политических исследований Сергеем Марковым и порассуждал вместе с ним о том, зачем Путин дал интервью таблоиду и что он хотел сказать:

— Самое главное — Владимир Путин пытается вести диалог с европейским общественным мнением, — говорит Марков. — И в этом смысле он, кстати сказать, отличается от российского общественного мнения, поскольку большинство в России считает, что диалог с европейцами вести не надо. Большинство в России считает, что европейцы все знают, все понимают, но просто-напросто, по причинам ненависти к России, действуют с целью нанесения максимального ущерба нашей стране. Поэтому Россия должна ничего не объяснять, а просто действовать. У Владимира Путина другая позиция. Он, в отличие от большинства своих сограждан, считает, что нужно терпеливо объяснять, объяснять и объяснять. Это первая причина.

Вторая причина — закончились минские соглашения. Их нужно продлевать. Но для того, чтобы продлевать, их нужно пересматривать. Но надо сделать так, чтобы они выполнялись. Поэтому Путину было важно донести до европейцев то, что они, по его мнению, виноваты в невыполнении минских соглашений. Поскольку они в стиле абсурда требуют выполнения минских соглашений со стороны Москвы, когда обязательства должны выполняться в первую очередь Киевом.

Третья базовая причина в том, что германское общественное мнение колеблется, и все-таки Путину важно вести диалог с немецким общественным мнением.

[:image:]

— Вам не кажется странным, что президент дает интервью не качественному изданию, а массовой, практически желтой газете?

— Нет, это не кажется странным, это кажется как раз более естественным. Путин знает о том, что именно массовое общественное мнение является главным союзником России. Если спрашивать у элиты, то они большей частью за поддержку гибридной войны против России, в то время когда массовое сознание полагает, что Германия не должна делать той ошибки, которую совершила 75 лет назад, когда напала на Россию.

— Не только у Германии сейчас напряженные отношения с Россией. Почему, как вы думаете, Путин решил обратиться именно к немцам, а не к французам, например?

— Я думаю, что здесь несколько причин есть. Первая связана с тем, что Германия является лидером Евросоюза. Второе — Германия является одним из главных инициаторов минских соглашений. В-третьих, Владимиру Путину комфортно общаться с немцами, поскольку он знает хорошо немецкий язык, знает хорошо менталитет немцев. Но главное то, что Германия является лидером Евросоюза и оказывает решающее влияние на принятие решений Евросоюзом. Помимо Соединенных Штатов Америки, конечно.

— То есть таким образом Путин хотел надавить на Евросоюз?

— Ну да, да.

— В интервью президент заявил, что если бы после 11 сентября мир бы прислушался к Шредеру, Шираку и ему, то не было бы сейчас террористических актов в Париже. Насколько может быть верно такое заявление?

— Абсолютно верно. Тогда Россия, Франция и Германия выступали за то, чтобы не делать вторжение в Ирак, а совместно сотрудничать, укреплять государственность стран исламского мира, которые подвергаются этим атакам. В то время США и их союзники не послушались Россию, Францию, Германию и начали войну в Ираке, которая во многом привела к созданию ИГИЛ [экстремистской, террористической организации, деятельность которой запрещена в РФ — ред.].

Они пытаются забыть этот факт. Путину важно напомнить, что этот посыл, он есть. Я бы еще жестче сказал: чем больше мир прислушивается к России, тем меньше терроризма в мире. Путин — президент России, он постоянно говорит о том, что нужно прислушиваться к России, как и президент, например, Франции говорит о том, что надо слушать Францию. Это совершенно естественно.

— Это интервью, по-вашему, как-то повлияет на немецкую общественность?

— Немножко повлияет в позитиве. Немного, конечно. Но я думаю, на них еще больше влияет массовая агрессивность иранцев против немецких женщин...

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика