Кровавый пиар "Справедливой России"?

Тайный смысл предложения вернуть в России смертную казнь для террористов Sobesednik.ru обсудил с экспертами в политике

Фото:

Тайный смысл предложения вернуть в России смертную казнь для террористов Sobesednik.ru обсудил с экспертами в политике.

«Справедливая Россия» предлагает ввести смертную казнь в качестве исключительной меры наказания за терроризм. Руководитель фракции в Госдуме Сергей Миронов об этом заявил на встрече с журналистами.

Что движет представителями «Справедливой России»? Какие политические дивиденды они хотят получить? Кому еще выгодна данная инициатива? Разбираемся, почему российские «левые» хотят введения таких кровавых мер.

Инициатива думской оппозиции — это популизм: к такой оценке приходят все эксперты в своих рассуждениях. Политик Владимир Семаго считает, что сегодняшний терроризм не предполагает исполнителей, оставшихся в живых после террористического акта, а предложение казнить выживших террористов и их пособников называет глупостью:

— Сегодняшний современный терроризм — это терроризм самоубийц. Получается, самоубийца, который хотел себя убить для того, чтобы какую-то политическую акцию совершить — справедливороссы предлагают его убить. А он сам себя убивает. Я не понимаю смысла для террориста, который сознательно убивает сам себя, сделать смертную казнь. Они хотят сделать по-другому? Они думают: «Мы его повесим или расстреляем, инъекцию какую-то сделаем»?

Возможно, они предлагают смертную казнь всем кому ни попадя? Например, любому кто соприкоснулся с терроризмом — людям, которые вербуют, людям, которые приносят еду террористам в их убежища, людям, которые подвозят их на машинах? Получается, дадим тому, кто подвез террориста, смертную казнь, а тому, кто подвез насильника или педофила, дадим 15 лет? — рассуждает эксперт. — Это очевидная глупость. Любую чушь, которая в голову придет, у нас могут одобрить: закидать камнями, ударить палкой по башке. Все это пытаются вытащить на обозрение, созерцание.

Возможно, они других террористов подразумевают? Тех, кто посидел в тюрьме? И теперь его предполагают убить. Получается, человек убил 240 людей в самолете, а мы его убиваем одного. Почему одного за 240? Может, давайте тогда послушаем Жириновского и деревню выжжем? — негодует Владимир Семаго.

[:image:]

Публицист Владимир Голышев говорит о том, что перед выборами каждая партия хочет застолбить за собой определенную тему, так как нужно срочно понравиться избирателям, и для этого подойдут и такие средства:

— Это не первая откровенно популистская инициатива «Справедливой России». Ранее они уже выступали в Государственной думе с предложением отложить введение системы «Платон». Но стать главными защитниками дальнобойщиков «Справедливая Россия» не смогла. Сейчас на этом поприще активнее других выступает КПРФ. ЛДПР также резко активизировалась. То же самое можно сказать про «Яблоко» и ПАРНАС. Ничего сверхъестественного в этом нет. На носу парламентские выборы. Партии, претендующие на мандаты, стараются понравиться потенциальным избирателям.

Тема возвращения смертной казни явно не «профильная» для «Справедливой России». Она, очевидно, просто хочет ее застолбить, чтобы не оставлять ее конкурентам. Сами по себе разговоры о смертной казни — такая же бессмыслица, как и вынос тела Ленина из мавзолея, — объясняет эксперт.

Напоминает о том, что в России все еще существует смертная казнь, политолог Павел Данилин; кроме того, он вспоминает о невинно пострадавших от неуклюжей государственной машины людях:

— В России существует смертная казнь, и она не отменена — введен лишь мораторий на ее использование. Предложение «Справедливой России» мне кажется достаточно популистским. Это вопрос того, как работает у нас правоприменительная практика. Известен случай с Чикатило: когда его ловили, на смерть отправили невинных людей. Ошибки тут возможны, и я думаю, что если мы отменяем мораторий для какой-то одной категории, для террористов, почему не отменить мораторий для убийц детей, насильников детей? Чем они лучше террористов? В результате получится, что нужно будет отменять по всему спектру. Получается, призыв «Справедливой России» опять является популистским — здесь считаем, а здесь не считаем.

[:image:]

Кровавый пиар?

Интересна мотивация законодателей: возможно, справедливоросы делают работу, которая неприятна власти? Можно вспомнить, что когда-то Сергей Миронов выступал с инициативой об увеличении президентского срока. Президент и премьер по своему почину такие заявления делать не могли, а вот «обкатать» инциативу на ком-то, чтобы увидеть общественную реакцию — вполне.

Владимир Голышев считает, что если предложение казнить террористов — действительно определенное тестирование, то оно явно направленно против властей:

— Большинство всегда и везде приветствует ужесточение наказания за тяжкие преступления, потому время от времени кто-то обязательно выступает с такими инициативами. Часто это делается для того, чтобы отвлечь внимание от чего-то другого. Но сегодня эта мера будет воспринята прежде всего как элемент «закручивания гаек» и энтузиазма у населения не вызовет. Как элемент запугивания она так же неэффективна — она вызовет скорее раздражение, чем испуг.

«Справедливая Россия» раньше часто бралась за грязную работу в интересах Кремля. Если и в этот раз она выполняет заказ, то он скорее антикремлёвский — направленный на дестабилизацию, — отмечает Голышев.

Так как жесткие меры населением, как правило, поддерживаются, скорее всего, предложение СР — это пиар, считает Павел Данилин:

— Возвращение смертной казни рассматривается обществом позитивно, они рассматривают это, скорее всего, как пиар.

Социализм с национальным колоритом

Предложение о введении смертной казни не естественно для современных «левых», с которыми порой ассоциируют «Справедливую Россию». Возможно, стоит предположить, что в условиях тяжелых боев за парламентские места «новые социалисты» хотят взять часть электората у старых — у КПРФ?

Большая часть истории российских «левых» — это постоянные призывы к смертной казни, считает Владимир Семаго. Однако с версией об отборе голосов у коммунистов политик не согласен:

— Вся советская история — это призывы к смертной казни. Вспомните: «смерть негодяям», «смерть фашистам», «смерть предателям». Посмотрите довоенную всю хронику — одни подобные призывы.

Да, «Справедливая Россия» пыталась в цивилизованное политическое пространство войти. Нет, это не попытка отнять что-то у КПРФ. У них и нет особенно ничего, — уверен эксперт. — Власти, если что, спокойно обойдутся и без справедливороссов. Им не обязательно конституционное большинство сейчас, в ближайшее время оно, возможно, и не пригодится. Этот шаг «Справедливой России» не повлияет на выборы.

Владимир Голышев думает, что на предстоящих выборах справедливороссам придется бороться с КПРФ и «Яблоком», а пока — кроме призывов о смертной казни — у них в арсенале ничего нет:

— Что касается выборов, то повестка кампании наверняка будет радикально протестной. При этом население нынешним парламентским партиям не доверяет так же, как и «несистемному» ПАРНАСУ. Исключение составляет лишь незапятнанное «Яблоко», но оно охватить весь протестный электорат не может.

[:image:]

В итоге всё будут решать конкретные региональные отделения, — прогнозирует Владимир Голышев. — Сегодня люди склонны доверять политикам-землякам, имеющим репутацию принципиальных и последовательных противников действующей власти. Лучше, чем у других, здесь дела обстоят у КПРФ и отчасти у того же «Яблока». «Справедливая Россия» оказывается между этих двух полюсов. С чем она собирается идти к избирателям, пока непонятно.

По мнению Павла Данилина, «Справедливая Россия» является популистским проектом, соответственно, не стоит удивляться неестественным для «левых» кровожадным призывам:

— Это неестественная инициатива для партии социалистического толка — осуществлять кровожадные призывы, но надо понимать, что это популистский проект, а не политический.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика