"Негативные последствия вопросов Путину – не повод их не задавать"
Sobesednik.ru выяснил, чего Илья Азар ждет от разговора с Путиным и зачем Георгий Албуров принесет президенту чайку
Sobesednik.ru выяснил, чего Илья Азар ждет от разговора с Путиным и зачем Георгий Албуров принесет президенту чайку.
В четверг, 17 декабря, состоится очередная ежегодная пресс-конференция президента Владимира Путина, на которую аккредитованы более 1400 журналистов. Побит рекорд 2008 года, когда на мероприятие аккредитовалось 1364 журналиста. И не только 2008.
По информации официального сайта Кремля, на первую пресс-конференцию Путина в 2001 году были аккредитованы более 500 журналистов. В в 2002 и 2003 годах — свыше 700. В 2004 году — около 750. В 2007 году — 1132. В 2013-м — 1327, а в 2014-м — 1259. Как говорит нам Капитан Очевидность, к главе государства накопилось слишком много вопросов.
Среде них, несомненно, будут и те, на которые г-ну Путину отвечать будет неприятно. Практика показывает, что и последствия у таких вопросов могут быть не самые радужные. Например, в 2012 году журналист Илья Азар спросил «гаранта Конституции» об узниках Болотной. Отвечая ему, Путин заявил о «недопустимости рукоприкладства в отношении полиции». Буквально на следующий день в деле «болотника» Алексея Полиховича, которому инкриминировалось только участие в массовых беспорядках, возник «пострадавший омоновец» Игорь Тарасов. Алексей получил три года. (К слову, незадолго до его освобождения, боец московского ОМОНа Игорь Тарасов сам получил срок за избиение, на этот раз настоящее, сотрудника транспортной полиции в Мценске. – Авт.).
— Того, что произошло с Алексеем, я, конечно же, не планировал, был неприятно удивлен и чувствовал себя очень не комфортно, — поделился с нами Илья Азар. — У нас нет информации о том, что ответ Путина и приговор Алексею Полиховичу как-то связаны, но выглядело все именно так. И я чувствовал себя виноватым. Но, слава богу, Полихович теперь на свободе.
Вопросы, которые задаются в прямом эфире, автоматически ставятся на повестку дня, и высока вероятность, что на него будут реагировать. Поэтому всегда есть риск, что будут последствия — и, возможно, негативные. Но это не значит, что вопросы не нужно задавать. Впрочем, из положительных моментов, например, прошлой конференции я запомнил только то, что в магазинах появился «Вятский квас». Брал его — ничего особенного.
Удастся ли задать вопрос — это тоже вопрос. Как известно, часть конференции задающих вопросы выбирает Путин, затем Песков. Песков, насколько я понял, выбирает тех, кого знает лично. Думаю, что Путин меня не знает, по крайней мере, в лицо — точно, так что, пока выбирает он, есть шанс выступить.
[:image:]
Соратник Алексея Навального, сотрудник отдела расследований ФБК Георгий Албуров был немало удивлен, когда ему пришло подтверждение аккредитации на мероприятие. «На всякий случай даже в списках проверил. И правда, аккредитовали», — написал он на своей странице в Интернете. Албуров прозрачно намекнул, о чем именно хочет спросить президента и как будет привлекать его внимание. «Ждите от меня вопросы, которые все хотят задать, но не могут, а кто может — не хотят. Для этого мы Левиафан и делали, — пишет он. — Надо только найти в магазинах таксидермистов какую-нибудь чайку, чтобы ей эффектно размахивать, тонко намекая на свой вопрос».
Георгий, рекомендуем живую чайку в клетке.
Политологи меж тем предрекают, что основная масса вопросов будет сосредоточена вокруг цен на нефть, положения российской экономики и международной повестки. К ним, видимо, тоже зашел Капитан Очевидность.
[:wsame:]
[:wsame:]