Бывший пресс-секретарь Путина рассказал, как тот изменился за 15 лет

Путешественник Михаил Кожухов рассказал Sobesednik.ru о своем опыте работы пресс-секретарем Владимира Путина

Фото: Владимир Путин и Михаил Кожухов // РИА «Новости»

Путешественник Михаил Кожухов рассказал Sobesednik.ru о своем опыте работы пресс-секретарем Владимира Путина.

– Михаил, в вашей биографии есть факт известный, но все равно удивительный, который совершенно не вяжется с вашим образом: несколько месяцев в 1999–2000 годах вы занимали должность пресс-секретаря Владимира Путина, в то время премьер-министра страны. Как вы туда попали?

– Сел в «Мерседес» Лесина (Михаил Лесин в то время занимал пост министра РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. – Ред.), который отвез меня в «семью».

– А как вы попали в «Мерседес» Лесина?

– Ну, Москва же в действительности маленький город (смеется). Когда живешь в нем, начинаешь попадать в нужные места. Если серьезно, меня пригласил старый товарищ, с которым мы когда-то работали. Я приглашение принял. Но оказалось, что я плохо приспособлен для такой работы.

– Эта история до сих пор для вас болезненная?

– Не буду этого скрывать. По характеру я отличник – стараюсь выучить к экзамену все, что положено. И если получаю не пятерку, расстраиваюсь. Я не планировал неудачу и ничего не сделал для того, чтобы она произошла. Неудачей я считаю то, что этот опыт был таким краткосрочным и закончился по причине, о которой я до сих пор могу только гадать.

[:image:]

– Какие впечатления остались от самой работы?

– Первое – это невероятная жесткость мышления, решений, людей. О втором я уже рассказывал: осталось понимание, что не боги горшки обжигают, а люди, которые попали на свои места не благодаря заслугам, а во многом случайно. Третье – совсем неприятное открытие, которое я тогда сделал: люди, находящиеся вокруг олимпа, порой теряют человеческое достоинство и готовы на любые унижения ради того, чтобы потереться о верхушку спиной.

– Этот опыт вас самого изменил?

– Надеюсь, что нет. Большие соблазны меняют людей, конечно, но у меня для этого было маловато времени. Было ощущение, что ты причастен к каким-то важным решениям и можешь повлиять на то, чтобы они принимались в пользу здравого смысла. Но я в какой-то степени наивный и романтически настроенный человек. Может быть, прозвучит пафосно, но в момент, когда я соглашался на эту работу, мне действительно казалось, что пусть лучше этим буду заниматься я, чем какой-нибудь придурок, который меньше меня беспокоится о судьбе Отечества. Теперь, оглядываясь назад, я думаю, что на такую работу не надо звать журналистов, у них это плохо получается. Хуже, чем у чиновников или дипломатов.

[:image:]

– Ваш бывший начальник сильно изменился с тех пор?

– Он человек очень закрытый и умеющий себя контролировать. Но 15 лет назад я сразу понимал, когда он строит некий экспортный образ и говорит, что положено по должности, а когда он искренний. Сейчас я, пожалуй, не возьмусь судить. Человек прошел большой путь. Хотя я не очень-то верю в способность взрослых людей к кардинальным переменам.

Полную версию интервью с Михаилом Кожуховым читайте скоро на сайте Sobesednik.ru и в свежем номере газеты «Собеседник».

Другие статьи по теме смотрите в рубрике Путин.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика