Георгий Сатаров: Такого ли преемника хотел Ельцин?!

Экс-советник Ельцина Георгий Сатаров — на Sobesednik.ru о том, можно ли считать Путина преемником первого президента

Фото:

Экс-советник Ельцина Георгий Сатаров — на Sobesednik.ru о том, можно ли считать Путина преемником первого президента.

В среду, 25 ноября, в Екатеринбурге был торжественно открыт Ельцин-центр — огромный музей эпохи Ельцина и одновременно общественный центр. Приехал и Путин, произнес невнятную, пресную небольшую речь (Ельцин за такую работу выгнал бы спичрайтеров без колебаний). Перед этим ходил по центру, унылый и задумчивый. Подозреваю — думал про свой будущий центр: а что в нем разместят... Возможно, думал: «Я же его преемник...»

Что еще забавнее, таким вопросом могут задаваться и граждане: «Путин же преемник Ельцина, ведь так?»

Сомнения по этому поводу были и у Ельцина до начала 2003 года. Потом они рассеялись. Я и мои коллеги, помощники Бориса Николаевича, регулярно приезжали к нему 1 февраля каждого года поздравлять с днем рождения. Во время той встречи (в начале 2003 года) мы его спросили, как ему новый президент. Ответ (цитирую почти дословно) звучал так: «Я не боялся разменивать свою популярность на непопулярные реформы. А этот боится. Слабый». Тут речь об огромном разрыве в масштабе двух личностей. И о разных представлениях о своей миссии. У Ельцина — сделать свою трудную работу, реформировать страну. У Путина — любой ценой сохраниться у власти.

Вводя Путина в свой кабинет, Борис Николаевич сказал: «Сберегите Россию». Но представления об этом у них оказались различны. Для Ельцина это означало — сохранить Конституцию, права, свободы и достоинство граждан, начавшийся экономический рост, уважение к России в мире. Для Путина «сберечь Россию» означает всё то же — сохранить себя у власти. Что касается Конституции, прав, свобод и достоинства граждан, комментарии излишни. Для экономического роста Путин после 2001 года не сделал ничего; за него все сделали цены на нефть.

[:image:]

Теперь по поводу уважения в мире. Попробуйте вспомнить хотя бы одну страну в мире, с которой Россия конфликтовала при Ельцине. Не напрягайтесь. Ельцин окружал свою страну друзьями и доброжелателями. Путин — врагами и недругами. Попробуйте вспомнить хотя бы одну страну, относящуюся к России дружелюбно. Несколько названий вы, возможно, вспомните, но они либо будут звучать издевкой, либо располагаться далеко от нас.

Президент — символ страны. Ельцин был противоречивым, но сильным и привлекательным символом. А Путин? За всю долгую историю России никто из руководителей России не заслужил того, что обрушилось на несчастного четвертого президента. Мне могут возразить: «Это они над Россией издеваются!» А почему, спрошу я, они так издеваются только последние два года?

Я привел лишь несколько соображений. А теперь решайте сами — преемник ли Путин первому Президенту России.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика