Черногория в НАТО: к чему приведет боевой настрой России?
Вступление Черногории в НАТО вызвало недовольство со стороны РФ: призывы укреплять оборону и резкие высказывания.
Вступление Черногории в НАТО вызвало недовольство со стороны РФ: призывы укреплять оборону и резкие высказывания.
Как ранее сообщал Sobesednik.ru, 2 декабря члены стран НАТО пригласили Черногорию в альянс. Стать полноправным членом коалиции Черногория сможет только через полтора года: именно столько времени понадобится для переговоров и ратификации.
#Montenegro invited to become 29th member of #NATO at #ForMin today pic.twitter.com/S8crGJ5avu
— NATO (@NATO) 2 декабря 2015
Реакция со стороны России ждать себя не заставила: Виктор Озеров, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, заявил, что Россия намерена отказаться от сотрудничества с Черногорией во всех совместных программах, в том числе в сфере военно-технического сотрудничества.
«Черногория должна отдавать отчет в том, что в связи с ее вступлением в НАТО многие программы, которые они раньше реализовывали с Россией, в том числе по военно-техническому сотрудничеству, будут невозможны», — цитирует Озерова РИА «Новости».
Позицию Озерова поддержал и вице-спикер Госдумы от партии «Справедливая Россия», член думского комитета по международным делам Николай Левичев. Вступление Черногории в НАТО, по его мнению, оставит Черногорию без российских инвестиций. Левичев отметил, что Россия наблюдает за НАТО, видит, как альянс пытается наращивать силу и поэтому будет «давать симметричные ответы».
В частности, по словам зампреда комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Евгения Серебренникова, Россия уже готова укреплять обороноспособность и боеготовность страны.
Сотрудничество НАТО и Черногории прокомментировал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Он отметил, что движение НАТО на Восток не может происходить без ответа с российской стороны:
«На самых различных уровнях всегда Москвой отмечалось, что продолжающаяся экспансия НАТО, военной инфраструктуры НАТО на Восток, конечно, не может не приводить к ответным действиям с Востока, то есть с российской стороны в плане обеспечения интересов безопасности и поддержания паритета интересов», — заявил Песков.
Пресс-секретарь также подчеркнул, что делать какие-либо выводы сейчас рано, так как нужно дождаться официальных комментариев, «если они последуют». По словам Пескова, в ближайшее время Владимир Путин не планирует делать официальные заявления на эту тему.
Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев уверен в том, что желание Черногории вступить в НАТО происходит не от народа, а от власти.
«Эту позицию населению навязывает нынешнее руководство Черногории», — заявил он в интервью РИА «Новости». По мнению Косачева, само вступление в альянс усугубит ситуацию с безопасностью в Европе.
[:image:]
Генеральный секретарь Йенс Столтенберг на пресс-конференции для журналистов в Брюсселе заявил о том, что решение пригласить Черногорию в Североатлантический альянс не касается России и не направлено против кого-либо. Он также добавил, что сам альянс рассматривает перспективы созыва Совета Россия — НАТО. Генсек подчеркнул, что задумывается о том, как использовать Совет в качестве инструмента для политического взаимодействия.
«Я приветствую поддержку созыва Совета, я изучаю, как сделать это, рассмотрю этот вопрос вместе с послами и сообщу, когда и как это может быть сделано», — заявил Столтенберг.
Он также отметил, что у Грузии, Македонии и Боснии и Герцоговины наблюдается прогресс ко вступлению в НАТО. В частности, НАТО готово принять Македонию после того, как решится проблема с названием страны, передает RT. Дело в том, что регион на севере Греции имеет то же название и страна опасается возникновения территориальных претензий. Генсек при этом подчеркнул, что двери Североатлантического альянса открыты для приема новых членов.
Министр иностранных дел Черногрии Игорь Лукшич считает приглашение страны в НАТО радостной новостью. Вступление в альянс, по его мнению, служит «хорошим сигналом» для региона, а также показывает, что у Черногории «будет еще один друг в североатлантической семье».
[:wsame:]
[:wsame:]