Валерий Ганненко: Вспомнили политзеков. И Путина всуе

Корреспондент Sobesednik.ru побывал на вечере в поддержку политзаключенных: некоторым из зрителей тоже светит срок

Фото: Юбилейный, 10-й вечер в поддержку политзеков прошёл в Центре Сахарова 28 ноября // Валерий Ганненко / Sobesednik.ru

Корреспондент Sobesednik.ru побывал на вечере в поддержку политзаключенных: некоторым из зрителей тоже светит срок.

«Как здорово, что все мы здесь свободно собрались» — перепел бард Тимур Шаов другого барда — Олега Митяева, на благотворительном вечере в поддержку политзаключенных. Действительно, свободно собраться становится все сложнее и сложнее: за четырехкратное нарушение статьи 20.2 КоАП («нарушение порядка проведения публичного мероприятия») в течение полугода грозит уголовная ответственность по статье 212.1, а изредка проходящие митинги теперь больше напоминают прогулки в загоне из металлических заграждений. Но — собрались свободно.

[:image:]

Это не первый вечер в поддержку политзеков, который проходит в стенах Сахаровского центра. Тамара Лежнина (один из организаторов, сопредседатель «РПР-ПАРНАС»), открывая мероприятие, в шутку призналась, будто уже потеряла счет благотворительным вечерам: «Какой сегодня? Десятый? Одиннадцатый?» Десятый.

Зал центра был заполнен под завязку — дюжине человек даже пришлось стоять в проходах. Большинство пришедших были уже в возрасте: кого-то даже привели под руки (обычно оппозиционеров под руки уводят). Юных пассионариев в зале было совсем немного.

Для присутствующих Андрей Бильжо прочитал несколько отрывков из своей книги: о детстве (с манной кашей), юности (с портвейном) и о больной с инициалом Р. (неразборчивой в связях, в том числе и международных); Тимур Шаов спел о том, почему важно включать поворотник, о грустном и непонятом Пьеро (враги его ругают, а он творит добро, кричат чуть ли не матом: тиран и узурпатор!), а поэт Орлуша прочитал несколько стихотворений, в одном из которых прямо (в отличие от других выступавших) упомянул господина Путина как возможного участника соревнования по метанию коровьих фекалий (зал аплодировал).

[:image:]

О цели мероприятия тоже не забывали. Тамара Лежнина в перерывах между выступлениями настойчиво напоминала собравшимся про заветный ящичек для сбора пожертвований и про возможность написать заключенным письма-открытки со словами поддержки. Открыток было написано немного, зато писавшие принимались за дело обстоятельно и писали не одному-двум, а как минимум пяти узникам совести сразу.

Когда все кончилось и стих грохот отодвигаемых уходящими стульев, Тамара Лежнина рассказала мне, почему важно помогать заключенным и куда идут собранные средства:

— Заключенным очень важно знать, что о них не забыли. За ними закрылась дверь тюрьмы — и они больше никому не нужны, только нам. Мы перед ними в долгу, ведь на их месте мог оказаться каждый. Собранные деньги идут не только на адвокатов, мы помогаем и родственникам заключенных: с потерей кормильца многие семьи остались практически без средств к существованию.

[:image:]

Последний мой вопрос о том, есть ли для «Комитета 6 мая» разница между политзаключенными и «узниками совести», остается практически неотвеченным: Тамара говорит, что все они политзаключенные, и скрывается за угол.

На улице я вижу обнимающихся людей, вокруг них — небольшая толпа. Похлопывания по плечу, смех, пар в воздухе. Это приветствуют Владимира Ионова — непримиримого пикетчика, первого в России обвиняемого по статье 212.1 (уже упоминавшейся выше), недавно пострадавшего от действий активистов SERB.

Владимир, улыбаясь, сообщает мне, что прокурор просит для него три года условно, суд назначен на восьмое декабря:

— Мы идем втроем: [Марк] Гальперин, я и [Ильдар] Дадин. Просто так вышло, что хронологически я иду первым. Вся эта судебная волокита мешает моей деятельности ужасно.

Владимир не удивляется, что действия активистов SERB, обрызгавших его краской (по их версии — «йогуртом», оставившим химические ожоги), остались безнаказанными:

— Какие действия? У нас Бориса [Немцова] безнаказанно убили, что уж говорить про этих. Активисты эти несчастные люди — от счастья никто не ругается и не дерется. Жалко их. Главное — с глазами все в порядке.

[:image:]

Владимир в компании друзей отправляется к метро, а я оглядываюсь на «Сахарницу». Ей тоже несладко. Центр Сахарова отказался регистрироваться в качестве иностранного агента и должен выплатить штраф в триста тысяч рублей.

Смотрите фотогалерею с вечера в Сахаровском центре.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика