Александр Руцкой: Трагедия Су-24 была заранее спланирована

Почему турки сбили Су-24 и как РФ теперь должна поступать с самолётами Турции, Sobesednik.ru узнал у Александра Руцкого

Фото: Су-24 // Global Look Press

Почему турки сбили Су-24 и как РФ теперь должна поступать с самолётами Турции, Sobesednik.ru узнал у Александра Руцкого.

Трагедия бомбардировщика Су-24 повлекла за собой не только гибель одного из летчиков, но и ряд межполитических конфликтов между Россией и Турцией. Москва утверждает, что летчики не нарушали воздушное пространство Турции, а Анкара, естественно, говорит об обратном и извиняться не желает.

Произошедшую трагедию и ее последствия Sobesednik.ru обсудил с генерал-майором авиации, Героем Советского Союза и экс-вице-президентом РФ Александром Руцким.

– Верите ли вы, что наш Су-24 действительно не нарушал турецкой границы?

– Если бы было нарушение границы Турции, то они должны были представить фотографию с их радиолокационной системы с отметкой нашего самолета, который нарушил границу. Но эту фотографию нам не представили, а значит, никакого нарушения границы не было. Вся эта полемика вокруг трагедии – пустозвонство, потому что наш самолет границу не нарушал, он выполнял задачу в приграничной полосе.

– А Турция утверждает обратное... Правда где?

– Вопрос: с какого боку вдруг в этом месте, где выполнялась боевая задача, оказались телекамеры и журналисты, готовые снимать трагедию? Да потому, что это все было спланировано, потому что информация о нанесении ударов согласовывается с коалицией НАТО и с нашей коалицией Сирия-Ирак-Россия. Поэтому информация о том, где, когда и во сколько будет наш самолет, была известна коалиции НАТО.

Кроме того, Турция заявляет, что в этом месте была умеренная оппозиция. Да какая же это умеренная оппозиция, когда она вооружена до зубов? Это бандиты. А так как это турецкие сторонники, то Турция здесь выступает уже в роли пособника террористической организации. И Турции это выйдет боком. Вы уже видите прекращение торгово-экономических и туристических отношений... А значит, процентов 40% своего бюджета они потеряют: пока признают геноцид армян и выплатят репарации, пока будут пытаться кому-нибудь «толкнуть» свои овощи и фрукты. Да и без российских туристов им будет тяжело. Турция останется с голой задницей.

В данной ситуации надо действовать адекватно. Турецкие самолеты сотни раз нарушали границы Сирии. Не сомневаюсь, что дальше будут нарушать. Сейчас там стоит крейсер «Москва», который оснащен комплексом С-300, а на нашей авиационной базе стоит комплекс С-400, который видит пол-Турции. А теперь пускай турки попробуют нарушить границы Сирии! Я считаю, что если турецкие самолеты будут нарушать границы Сирии, то их надо сбивать. Тоже без предупреждения. И мы имеем на это право, поскольку сегодня имеет право вести боевые действия на территории Сирии только Россия, потому что легитимный президент Сирии обратился только к нам за помощью.

[:image:]

– Как должны предупреждать «нарушителей» воздушной границы?

– Если самолет нарушает границу какого-либо государства, то истребители этого государства должны подойти к этому самолету и показать, что он должен покинуть воздушное пространство предупредительным огнем или покачиванием с крыла на крыло, или же вынудить приземлиться на аэродром. Но этого не было. Истребители зашли сзади и сбили наш бомбардировщик, который не предназначен для воздушного боя.

Говоря о Су-24, то вариант того, что летчиков предупреждали, а они не слышали – глупо. Во-первых, погода была идеальной – как говорят, «миллион на миллион: видимость до бесконечности». Во-вторых, командир экипажа в звании подполковника и штурман в звании капитана очень опытные летчики, они из «Центра боевой подготовки ВВС России» – высшего центра подготовки летного и штурманского состава. Как они могли нарушить границу?

Я же тоже воевал в Афганистане и тоже наносил удары по объектам, приграничным с Пакистаном. Но даже Пакистан, далеко не дружественная нам страна в тот период, не позволяла себе подобных действий, нежели Турция. Хотя если выполняется маневр к этой цели, то можно зацепить край границы на 10-15 секунд, потому что иначе не получится взойти на цель, но в этой ситуации этого не было.

Если Турция или кто-либо еще не согласны с тем, что мы наносим удары по тем или иным целям, если они говорят нам, что мы не по тем целям бомбим, то пусть предоставят нам перечень координат, где нельзя наносить удары. Но этого же коалиция НАТО не сделала.

– Один наш летчик погиб, второй чудом выжил... Как вообще должен вести себя сбитый летчик?

– Летчик, который погиб, командир экипажа, он же погиб после того, как катапультировался. Его расстреляли в воздухе. Конечно, шансов спастись в такой ситуации у него не было: парашютом управлять практически невозможно, тем более когда с земли бомбят из крупнокалиберных пулеметов. Его просто нагло и цинично расстреляли. Хорошо, что второй, штурман, выжил. Молодец, что дал комментарий, объективно рассказал, как все было. Он свою задачу выполнил. Мне и самому приходилось такое испытывать. И такое пережить очень непросто...

Другие материалы по теме читайте на странице Су-24.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика