Что для России значит победа Эрдогана?

«Политически противная и неудобная Турция Реджепа Тайипа Эрдогана Путину... хороша!» Обозреватель Sobesednik.ru понаблюдал за выборами в Турции и понял, как президент Эрдоган обрёк себя на вечность

Фото: Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган // AP/East News

Обозреватель Sobesednik.ru политолог Никита Смагин по итогам выборов в Турции понял, как Эрдоган обрёк себя на вечность.

1 ноября в Турции завершились досрочные парламентские выборы. По результатам подсчета более 90% поданных голосов, Партия справедливости и развития президента Эрдогана получила около 49% голосов избирателей, тем самым вернув себе большинство в парламенте страны.

Реджеп Тайип Эрдоган снова на коне. Его партия финишировала на ноябрьских выборах первой, с запасом обеспечив себе большинство в парламенте. Серьезной сенсацией это назвать нельзя, но для сторонников партии действующего президента это, несомненно, приятный сюрприз.

Итог выборов получился своеобразным — явный победитель есть, а явных проигравших нет. Партия Эрдогана получила заветное большинство, но и все три ключевые оппозиционные силы также попали в главный законодательный орган страны. Народно-республиканская партия набрала 25,4% голосов, то есть чуть больше чем на прошлых выборах. На пару процентов уменьшились показатели Партии национального движения (11,9%) и прокурдской Партии демократии народов (10,7%). Таким образом, они проходят в меджлис страны, что и было главной целью.

Избирательный процесс проходил в крайне непростой обстановке. За три недели до выборов на митинге сторонников левой прокурдской Народно-демократической партии два мощных взрыва унесли жизни более 100 человек, что стало самым крупным терактом за всю историю современной Турции. В соседних Сирии и Ираке продолжается война. Да и на турецких рубежах ситуация далека от спокойной.

Результаты прошлых выборов для Партии справедливости и развития оказались почти провальными. Дабы компенсировать собственные слабости, Эрдоган пошел на рискованный шаг — фактически развязал новую войну с курдскими радикалами на окраинах страны, где боевой пыл боевиков как-то сам по себе постепенно шел на спад. Целью этой меры было объединение населения в свете общей угрозы со стороны сепаратистов вокруг президента. Политическое чутье не подвело Реджепа Тайипа Эрдогана, и чаша выборных весов качнулась в его сторону. Однако стоило ли ради этого настолько увеличивать градус насилия? Ответ на этот вопрос повисает в воздушном пространстве ближайшего будущего.

Теперь на пути к заветной цели лидера страны по превращению Турции в президентскую республику больше нет оппозиционного барьера в парламенте. Таким образом, у Эрдогана есть все шансы стать новым вечным ближневосточным правителем, если только соратник по партии премьер-министр Ахмет Давутоглу вдруг не проявит излишние амбиции на своем посту.

[:image:]

Для Кремля результат с некоторой натяжкой можно назвать положительным. Несмотря на явные противоречия в позициях Владимира Путина и нынешнего президента Турции по сирийскому вопросу, страна при Эрдогане — это стабильное государство, с которым можно говорить и договариваться. Коалиционное правительство же, исходя из исторического опыта, навряд ли могло бы стать гарантом покоя и порядка в столь непростой ситуации. Нет сомнений, что политически противная и неудобная для Москвы Турция Реджепа Тайипа Эрдогана сегодня лучше, нежели ближневосточная страна, погруженная в нестабильность из-за грызущихся за власть разношерстных политических оппонентов. Вот только и положение в самой Турецкой республике оставляет вопросы о том, сможет ли все тот же авторитарный Эрдоган по-прежнему крепко держать политические вожжи в своих руках в условиях экономической стагнации и постоянной перманентной угрозы террористических актов, а может, и настоящей гражданской войны с курдским населением.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика