Почему "заклятой подруге Путина" не дали Нобелевскую премию?

Эксперты рассказали Sobesednik.ru, был ли шанс у канцлера Германии Ангелы Меркель получить Нобелевскую премию мира

Фото: Канцлер Ангела Меркель может получить Нобелевскую премию мира // Global Look

Эксперты рассказали Sobesednik.ru, был ли шанс у канцлера Германии Ангелы Меркель получить Нобелевскую премию мира.

В последнее время отношения президента Владимира Путина и канцлера Германии Ангелы Меркель заметно улучшились. Они начали активно проводить переговоры, недавно в СМИ появилась информация, что Меркель якобы признала, что Крым останется российским. Заговорили даже о снятии режима санкций с России.

Между тем аналитические и букмекерские компании утверждали, что именно Меркель входила в число наиболее вероятных претендентов на получение Нобелевской премии мира благодаря своей позиции по проблеме беженцев. Но награду получил Квартет национального диалога Туниса «за решающий вклад в построение плюралистической демократии в Тунисе в результате «жасминовой революции» 2011 года». А почему же не Меркель?

Журналист, историк, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Николай Сванидзе:

[:same:]

— Теоретически она могла получить, но я думал, что значительно больше шансов у Папы Римского [Франциска], потому что он Папа Римский, он сейчас очень модный персонаж в католическом мире (и не только в католическом мире), а католический мир огромен. Ещё потому, что сейчас ситуация настолько острая, что Ангела Меркель, при всём уважении к ней, не успела отличиться. Если бы ситуация с беженцами, с Сирией была разрулена благодаря госпоже Меркель, то тогда это было бы реально. Сейчас она поучаствовала в урегулировании на Украине, но не она одна. И далеко там не всё урегулировано. Пока ей по большому счёту не за что давать.

Директор музея общественного центра имени академика Сахарова Сергей Лукашевский:

— Некоторое время назад Нобелевскую премию мира получил Барак Обама... Я не хочу сказать, что он плохой президент США, но он точно не сделал (во всяком случае на момент получения премии) ничего такого, что бы заслуживало подобной премии. Если бы это произошло, это бы демонстрировало, на мой взгляд, кризис миротворчества в современном мире, потому что, конечно, политик если и может получать такую премию, то тогда, когда он реально участвовал в достижении прочного мира на каком бы то ни было участке нашей планеты. Этого сейчас я не наблюдаю. Куда логичнее, если эту премию получают общественные активисты, которые борются за мир, за права человека. Это люди, для которых важно не столько достижение конечного успеха, сколько самоотверженная и бескомпромисная борьба за ценности мира и защиту человеческого достоинства.

Интеллектуал, политический консультант, журналист Анатолий Вассерман:

[:rsame:]

— Папа Франциск не получил премию, ибо он делает для мира слишком много хорошего. После того, как премию получил Барак Обама, ещё не успев сделать вообще ничего, ибо, как известно, выдвижение кандидатов на эту премию до 1 февраля, а он вступил в должность 20 января, стало ясно, для получения этой премии вовсе не требуется сделать что-то серьёзное. После того, как Нобелевскую премию мира получили не Владимир Путин и Сергей Лавров, а только исполнявшая их задания Международная организация по ограничению расспространения химического оружия, стало ясно, что тем, кто делает для мира действительно много, эту премию не дадут ни при какой погоде.

Председатель Немецкого Общества за защиту гражданских прав и достоинства человека Карл-Хайнц Вендт:

— Нельзя было ни в коем случае [давать Ангеле Меркель Нобелевскую премию мира], потому что она как канцлер Германии делает всё в последние годы для того, чтобы Германия участвовала во всех возможных войнах в мире.

Журналист-международник, специалист по США Михаил Таратута:

— Честно говоря, не видел особых оснований, если не считать её участия в минском урегулировании событий на Украине, участия в переговорной четвёрке. Это единственное основание, но дело в том, что пока всё ещё очень эфемерно, никаких по-настоящему ощутимых результатов нет. Слава Богу, что перестали вести серьёзные боевые действия. Возможно, через год, если нормандская четвёрка сможет добиться совместными усилиями урегулирования ситуации. Это примерно то же, что и с Обамой — дали премию за его намерения.

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика