Встреча Путина и Обамы: Михаил Таратута – о торге двух стран

Михаил Таратута в интервью Sobesednik.ru заявил, что Россия будет торговаться с США во время встречи Путина и Обамы

Фото: Президент США Барак Обама решил встретиться с президентом РФ Владимиром Путиным // Global Look

Михаил Таратута в интервью Sobesednik.ru заявил, что Россия будет торговаться с США во время встречи Путина и Обамы.

24 сентября появилась информация о том, что президент США Барак Обама, который ранее отказался встречаться с лидером РФ, решил, что встреча будет полезной. На встрече, которая пройдёт во время Генассамблеи ООН, президенты могут затронуть темы прекращения огня на востоке Украины и сирийский вопрос.

Журналист-международник, специалист по США Михаил Таратута объяснил, зачем Бараку Обаме встреча с Владимиром Путиным, и рассказал о том, как Россия будет «торговать» Сирией на встрече в Генассамблее.

— Как вы думаете, почему Барак Обама решил встретиться с Владимиром Путиным?

— В целом отношение руководства США к решению ближневосточной проблемы, борьбе с ИГИЛ [террористическая группировка, деятельность которой запрещена в РФ — прим. редакции] претерпело некоторые изменения. Потому что всё, что делали американцы в прошлом, не дало никаких результатов с точки зрения целей, которые они ставили. Участие России в решении сирийского вопроса, который породил, кроме военных действий, геополитические проблемы, стало чрезвычайно важным с точки зрения решения европейского переселенческого кризиса. И у меня такое ощущение, что ни Европа, ни теперь уже США не видят никакой возможности решить эту проблему без России.

[:same:]

Россия традиционно имеет сильное влияние в Сирии. Если Россия не будет как-то работать вместе с Западом, то вряд ли что-то удастся сделать. Кроме того, стало очевидно, что Россия хочет принять более активное военное участие в этой истории. Соединённые Штаты, с одной стороны, выражают беспокойство, поскольку это снижает роль Америки в этом регионе, но с другой стороны, участие России помогает военному решению этой проблемы. Я думаю, что на этом этапе американцы, тем более европейцы не будут возражать, если российская авиация — есть слухи — примет участие в бомбардировке ИГИЛа.

— То есть на встрече Путин и Обама будут договариваться о взаимной борьбе?

— Были уже сообщения, что в Москве побывали представители ЦРУ и договорились с нашей разведкой об обмене разведданными.

— В этой связи будет ли обсуждаться Украина?

— Я думаю, что обсуждаться, конечно, будет обязательно. Но я сомневаюсь, что позиции сильно изменятся. Но есть серьёзное предположение, что в планах Кремля есть обмен нашего участия и помощи в борьбе с ИГИЛом на более мягкую позицию Запада в отношении украинского кризиса.

— На чём это предположение основывается?

[:same:]

— Конечно, это в районе домыслов, потому что никого не зовут на совещание Генштаба. Это просто домыслы, невнятные утечки… Но очень похоже, что так и будет. Смотрите: центр медийного внимания переместился на Сирию, на миграционные потоки, на борьбу с ИГИЛ, а Украина ушла на второй план. Для нас в информационном плане крайне выгодно, это то, чего мы бы хотели добиться. И обратите внимание, у нас то же самое происходит на нашем телевидении. То же самое. То есть наша пропаганда научилась грамотно с этим играться. Потом логично предположить, что, если у нас есть возможность торговаться с Западом, потому что санкции для нас тяжелы, нам ни к чему эта жуткая репутация, которая сейчас есть, а Сирия — безусловный элемент торговли, то глупо было бы этим не воспользоваться. Отсюда все эти домыслы.

— Будет постепенный торг? Например, сначала мы согласимся помочь в обмен на смягчение позиции, потом мы согласимся ещё на что-то в обмен, например, на отмену санкций.

— Я не думаю, что будет снятие санкций в ближайшее время, но возможно облегчение режима санкций. В каких-то случаях будут на что-то закрывать глаза и так далее. Это тайная дипломатия, которая, как правило, более результативна, чем публичная дипломатия.

[:image:]

— Как правительство Украины на это будет реагировать?

— Очень болезненно, естественно. Потому что раздувание скандала вокруг России, связанное с нашим участием в этих событиях, — это и деньги, которые Украина может получить от международных организаций, это и репутация. Много всего. Но в первую очередь деньги: если Украина не стоит в центре внимания Запада, то с чего бы какие-то особые средства направлять ей на помощь. У Запада сейчас много других забот, кроме Украины, которая, кстати, очень далека от них, а собственные проблемы для них очень близки, как мы видим. Поэтому я думаю, что Украина будет нервно и болезненно реагировать на это. И будет всячески противодействовать, пытаясь находить всё новые и новые...

— Источники?

— Не источники, а поводы для медийного скандала. Источников, кроме Запада, там никаких нет, если говорить о материальных источниках. Поэтому я думаю, что примерно так будут развиваться события.

Другие материалы о конфликтах на Ближнем Востоке смотрите в рубрике Исламизм.

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика