Россия засекретит компрометирующие сведения о ВИПах?
Депутат объяснил, как идея ФСБ засекретить данные о владельцах недвижимости ударит по борьбе с коррупцией в России
Депутат объяснил, как идея ФСБ засекретить данные о владельцах недвижимости ударит по борьбе с коррупцией в России.
Соответствующий законопроект в данный момент проходит общественное обсуждение и по итогам будет представлен Госдуме после каникул. ФСБ предлагает закрыть «третьим лицам» доступ к персональным данным владельцев домов, квартир и участков. В частности, через Государственный кадастр недвижимости и Росреестр, откуда сейчас соответствующую выписку может получить любой желающий.
В ФСБ считают, что подобная вольница – «механизм, предусмотренный для обеспечения юридической чистоты» сделок с недвижимостью – перестала отвечать своим целям. Любопытных лиц все чаще интересуют «персональные данные» собственников, а «такая информация может использоваться в преступных или компрометирующих целях».
[:wsame:]
Странно, что необходимость юридической чистоты отвергается ведомством как устаревшая. Между тем проверить предысторию приобретаемой квартиры, например, и сегодня совсем нелишне.
С другой стороны, общественники и пресса (в том числе и «Собеседник» в своей рубрике «Расследования») действительно не брезгуют отыскивать в базах элитные особняки, квартиры и еще не возделанные земли, которые их вип-владельцы, например, забыли указать в декларациях. Такие находки, конечно, компрометируют. Но запрет ФСБ решает эту проблему випов.
[:wsame:]
– Такие предложения ставят крест на борьбе с коррупцией, – считает депутат от КПРФ Вадим Соловьев. – У нас в партии есть свой антикоррупционный комитет, и мы тоже истребуем подобную информацию, которую многим недобросовестным коллегам и чиновникам хотелось бы скрыть. Я уверен, что сведения об имуществе госслужащих, депутатов должны быть предельно открыты. Удивляет, что такая инициатива исходит от серьезной структуры, которая сама должна бороться с коррупцией.
[:image:]
Для себя органы такой возможности все же не исключают. Доступ к реестру останется у судов, приставов и правоохранителей. Видимо, чтобы борьба с коррупцией держалась в рамках служебной необходимости – в отношении тех, кого можно, и только тогда, когда нужно. Но эта разборка – только между властью и властью, «посторонним» гражданам мешаться в эту борьбу не стоит.
Другие материалы о взяточничестве и незаконном обогащении чиновников в России читайте на странице Коррупция.