Дмитрий Орешкин: Государству капут, 2014-й – дата невозврата
Эта веселая белиберда может существовать лишь в нерасчлененном сознании традиционного общества, где мифология перепутана с реальностью, а закон с верой
Политолог Дмитрий Орешкин подвел итоги 2014 года, который стал точкой невозврата для путинской России.
Ключевое событие года – публичная заявка Владимира Путина на архаизацию политической системы в России.
Война на Украине, санкции, падение рубля, патриотизм без зубов (нет денег вставить) – это все следствия. Сакральный Корсунь, Крым как место, где живут «наши люди» и расположен духовный исток нации и государства, – эта веселая белиберда может существовать лишь в нерасчлененном сознании традиционного общества, где мифология перепутана с реальностью, а закон с верой.
[:same:]
Этнографы подобную милую мешанину зовут первобытным синкретизмом. Между традиционной и государственной формами социального быта специалисты выделяют «вождество» – как некий переход. Различий между страной, народом, вождем, государством, режимом, нацией, религией и этносом такое общество не видит. «Мы!» – вот его базовое понятие. В вождестве центральную роль играет харизматическая личность, которая силой и талантом объединяет народы и ведет их к общей цели. Как правило, военно-грабительской.
Православный Корсунь, говорите. А 300 тыс. крымских мусульман?! Исток государства… Но государство – это законы и институции. Влезая с оружием на чужую территорию под мутные рассуждения о сакральности, братских скрепах и истоках, вы как раз опускаете Россию с этажа государства на этаж вождества. С отложенной платой за разрушение правовой системы и нарастающий беспредел.
«Наши люди» в Крыму это кто – православные по вере? Нет, не обязательно. Русские по национальности? Тоже нет. Граждане РФ по паспорту? Опять нет. Правильный ответ будет – люди, которые верны Вождю и его синкретическому мифу.
[:rsame:]
Когда г-н Володин говорит: «Есть Путин – есть Россия!» – он всего лишь констатирует факт состоявшейся за 15 лет институциональной деградации. Немцам в голову не придет голосить: «Есть Меркель – есть Германия!» У них государство: мухи отдельно, котлеты отдельно. А у нас нечто уже совсем другое. Из-за дискредитации Конституции, права, партий, выборов, суда и парламента опять обреченное на смуту после ухода Вождя, поскольку вождества недолговечны, нуждаются в мобилизующем проекте и без лидера скоро распадаются.
Так и запишем: 2014-й – точка невозврата. Государство перестало существовать.
[:wsame:]