Почему Владимир Путин не может решить судьбу украинских сепаратистов

Донецк окружен и просит о помощи, но... единственный союзник сепаратистов молчит. И хотя новый премьер ДНР Александр Захарченко храбрится, вероятно, завершение антитеррористической операции не за горами

Фото: Global Look

Донецк окружен и просит о помощи, но... единственный союзник сепаратистов молчит. И хотя новый премьер ДНР Александр Захарченко храбрится, вероятно, завершение антитеррористической операции не за горами.

Когда война на юго-востоке Украины перешла в затяжную фазу, не снижая при этом своей температуры, многим экспертам-аналитикам стало скучно. Они и сейчас за отсутствием лучших тем пережёвывают две мысли: что виноваты обе стороны (Россия и Запад, потому что кто же Киев и ополченцев считает за стороны) и что Путина загоняют в угол.

В последние дни, правда, им стало повеселее: можно немного отвлечься на очередную войну в Палестине. Но всё равно скучно, потому что война очередная, а можно сказать, и всё та же, что была шестьдесят лет назад. И всё не кончается, и ничего не меняется, и все давно разбились на два лагеря, и тоже виноваты обе стороны. В общем, как всегда, когда война совсем не «холодная», но уже так давно горячая, что любой ожог ороговеет.

Это у нас. А на Западе, нужно сказать, наблюдатели обратили внимание, что на этот раз в арабских странах, традиционно поддерживающих Палестину, не видно такой прыти, как обычно. Массовые демонстрации с клеймлением Израиля и призывами поделом стереть его с лица земли проходят в основном... в Европе. Там арабские эмигранты прижились и теперь нажимают на местные бледнолицые власти. Власти, как водится в Европе, мямлят: боятся потенциальных избирателей, легко превращаемых в потенциальных погромщиков неосторожным словом или неостроумной карикатурой. Но что же с арабскими странами? Американские комментаторы видят в молчании шейхов намёк: мол, пускай у нас нет демократии и всяких свобод, в том числе свободы собраний — но зато и массовых митингов в поддержку Холокоста не увидите.

А американцам, между прочим, есть с чем сравнивать. Вот тебе Ливия, где восставший против тирана Каддафи народ в лице исламистов третий год делит власть. Делит с огоньком — неделю назад подпалил нефтехранилище возле Триполи, и все поныне трясутся, что весь город взлетит на воздух. Вот тебе Ирак, где на место диктатора Саддама никак не угнездят кого надо, а по соседству все эти годы набирала силу группировка «Исламское государство Ирака и Леванта». Теперь она контролирует пол-Ирака, объявила на этой территории халифат и уже заводит свои порядки — например, поголовное женское обрезание для всех малолетних девочек. (Кто не знает, что такое «женское обрезание» — посмотрите в Википедии, если нервы крепкие.)

Лет десять назад, объясняя, почему они так активно суются на Ближний Восток со своей демократией, американцы язык стёрли повторять перефразу Франклина, сделанную Кондолизой Райс: мол, поступались демократией ради стабильности, а не получали в итоге ни того, ни другого. Но вот демократией поступаться перестали, а стабильности больше не сделалось — скорее даже наоборот. А Америка бы и рада на попятную: всё чаще за океаном говорят теперь даже о том, сколько проблем создаёт поддержка Израиля, который якобы сам задирает соседей, а потом бежит к дяде Сэму за защитой...

Ничего не напоминает? Не всплывают в памяти рассуждения о том, как ополченцы Новороссии-де сперва что-то натворят, а потом требуют от Путина поддержки? А Путин их якобы и сдать не может, и деваться ему якобы некуда... А можно и наоборот взглянуть — Новороссию ведь часто теперь сравнивают с Палестиной. Чего бы, кажется, Кремлю сейчас не сказать Западу:«Ну вот видите, что бывает, когда бывшим СССР правит не ненавистная "рука Москвы", а народы? Война, бардак и "Правый сектор". Так что давайте без глупостей этих ваших: мы приструним ополченцев, вы забудете свои санкции, переделим сферы влияния — и баста».

Язык не повернётся? Да нет, не в том проблема. Рядовые подданные шейхов и султанов, может, всецело даже за ядерную войну против неверных, но кто бы их спрашивал? Ни одна из стран Персидского залива демократией не славится, и там это не особо скрывают — как султан скажет, так и будет. А в России гайки пока закручены всё-таки не до такой степени. Если «сдать» украинских ополченцев, хоть бы и по договору с Западом, изнутри напор разорвёт — гайки не выдержат. Остаётся одновременно их понемногу закручивать и так же помалу повышать давление. Его, правда, и без этого влияние санкций (с четверга — уже скорее ответных) на кошельки народонаселения не убавляет. А Путин, может, и планировал использовать ополченцев как козырь в своей игре за Украину, да только козырь этот у него застрял на полпути из рукава. Теперь и не продёрнуть никак — только и надеяться, что хотя бы не заметят.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика