Валерий Фадеев: О какой безопасности говорит Порошенко, если Киев бьет изо всех стволов?
На фоне очередного обещания Петра Порошенко принять меры для обеспечения безопасности мирного населения произошёл инцидент на российско-украинской границе: снаряд, прилетевший со стороны Украины, попал в частный дом и убил одного человека
На фоне очередного обещания Петра Порошенко принять меры для обеспечения безопасности мирного населения произошёл инцидент на российско-украинской границе: снаряд, прилетевший со стороны Украины, попал в частный дом и убил одного человека.
Последние события прокомментировал директор Института общественного проектирования, член Общественной палаты РФ, член Высшего совета партии «Единая Россия» Валерий Фадеев.
— Половина российской делегации не смогла прибыть на авиасалон «Фарнборо» в Великобритании, потому что им не выдали виз. Для чего британцам нужно так поступать с россиянами, которые никак не замешаны в политике?
— Конечно, глядя на всё это, создаётся ощущение, будто Великобритания делает нам мелкие пакости. С другой стороны, среди тех, кого не пустили, наверняка есть те, кто занимается обслуживанием представленных там от нашей страны летательных аппаратов, оборудования и так далее... Думаю, они хотели таким образом снизит эффективность нашего присутствия на этой выставке.
— Президент Украины Петр Порошенко заявил, что сменит план АТО, чтобы обезопасить мирное население. Как Вы думаете, он сможет сдержать данное обещание?
— Непонятно, что он имел в виду, о какой безопасности можно говорить, если Киев бьет по юго-востоку Украины из всех стволов. И убивают при этом, увы, преимущественно мирное население. Любой нормальный человек вряд ли поймёт, что он под своими высказываниями имеет в виду.
— Порошенко уже обещал, что примет меры для того, чтобы мирное население и журналисты не страдали в результате силовой операции — это было после того, как погиб Анатолий Клян. Как Вы думаете, что ему помешало тогда исполнить свои обещания?
— Я не знаю, собирался ли он выполнять своё обещание вообще. Пока в тактике Порошенко видны запугивание мирного населения и воспрепятствование беженцам в их спасении, в пересечении российско-украинской границы. Ведь совсем недавно украинские военные обстреливали пункты перехода. Зачем они делают это? Чтобы не дать возможности людям уйти.
— Могла ли повлиять на заявление Порошенко появившаяся в СМИ информация о том, что Москва якобы может нанести точечные удары по Украине?
— Когда это Москва такое говорила?
— Она так не говорила, МИД опроверг заявления, сделанные в СМИ некими источниками в Кремле.
— Это были неофициальные какие-то высказывания, что, может быть, российские вооружённые силы будут наносить удары, но пока об этом абсолютно никто из серьёзных официальных лиц не говорил, поэтому это нельзя рассматривать даже как высказанное предположение.
— Россия решила пригласить международных наблюдателей после того, как прилетевший со стороны Украины снаряд убил мужчину и женщину. Как Вы думаете, мог ли этот обстрел быть провокацией?
— Трудно сказать. Как показывает история, часто такие явления, такие ситуации оказываются провокацией. Может быть, это и сейчас провокация, но тут интереснее другое, а именно то, что в ответ на предложение российской стороны пригласить наблюдателей на границу украинская сторона почему-то заявила, что это чуть ли не провокация со стороны России. Я не понимаю, почему приглашение международных наблюдателей может являться провокацией, но у украинских властей вообще очень часто труднопонимаемая логика.