Игорь Ясулович: Все, к чему прикасается власть, тут же становится плохим
По мнению министра культуры Владимира Мединского, для лучшего воспитания подрастающего поколения в российских ТЮЗах школьникам должны показывать исключительно классику, причем в академическом исполнении
По мнению министра культуры Владимира Мединского, для лучшего воспитания подрастающего поколения в российских ТЮЗах школьникам должны показывать исключительно классику, причем в академическом исполнении – без искажений и режиссерской отсебятины. Мы позвонили в один из самых «громких» ТЮЗов – московский, ведущему артисту Игорю Ясуловичу.
– Игорь Николаевич, как вам такой сигнал сверху?
– Я слов не нахожу! Пускай в Минкультуры для начала вспомнят, что когда-то были дворцы пионеров, и сделают аналогичные учреждения для детей, где, как в стихотворении Агнии Барто, «драмкружок, кружок по фото, хоркружок», где петь охота. Вот в таких дворцах подобные инициативы можно реализовывать. Но не надо вовлекать детей в обязаловку, после которой их будет тошнить и от драматургии, к которой их хотят приучить, и от литературы.
Создается впечатление, что наше культурное ведомство хочет вызвать у школьников просто отвращение к Гоголю, к Пушкину, да и к театру вообще. Чиновники думают, что они издадут закон – а все в театр побегут? Это просто поразительно: к чему они ни прикоснутся, все тут же становится плохим. Пускай лучше министр культуры о футболе подумает, почему наши спортсмены так погано играют. Туда миллионы вливают, а толку никакого.
– А если отбросить эмоции, чем инициатива Мединского грозит ТЮЗам на практике?
– Они попросту захиреют. Хотя среди региональных ТЮЗов есть очень хорошие театры, возглавляемые талантливыми режиссерами. У меня есть еще одно предложение: пускай господин Мединский закончит режиссерские курсы и сам ставит спектакли, «полезные» детям. Посмотрим, много ли он зрителей соберет.
– Министр утверждает, что в ТЮЗах коверкают классику. Бывает такое?
– Тут можно только развести руками. Если господин Мединский не смотрел спектакли Товстоногова, Ефремова, Эфроса, тогда о чем говорить? Это абсолютное непонимание природы театра.