Зачем Петр Порошенко уволил министра обороны и начальника Генштаба Украины
Новый глава МО Валерий Гелетей пришел из МВД, где ведал вопросами охраны. Начальник Генштаба Виктор Муженко – боевой офицер. Новый первый зам. главы администрации Порошенко – миллиардер Юрий Косюк
Президент Украины сменил министра обороны, начальника Генштаба и человека в своей администрации, курирующего силовой блок.
Новый глава МО Валерий Гелетей пришел из МВД, где ведал вопросами охраны. Самое интересное в его биографии, пожалуй, то, что от полковника до нынешнего чина (генерал-полковника) он дослужился за 1,5 года. Начальник Генштаба Виктор Муженко – боевой офицер. Некогда командовал батальоном в составе группировки советских войск в ГДР, в новейшей истории был комбригом в Ираке. Новый первый зам. главы администрации Порошенко – миллиардер Юрий Косюк (7-е место в списке Forbes среди богатейших украинцев, состояние 1,3 млрд $).
– Единственное из назначений, которое не вызывает вопросов, это нач. Генштаба, – комментирует назначения нам Анатолий Цыганок, глава Центра военного прогнозирования. – Тут все понятно. Прежнего контузило, а Муженко – кадровый военный. Остальные назначены по принципу личной преданности. Косюк – он вообще свой, из бизнеса. При этом на его плечи ложится обеспечение армии, что тоже логично для олигарха.
[:image:]
– Все три назначения, думаю, не обошлись без консультаций с США, – уверен экс-зам. главкома Сухопутных войск России генерал Эдуард Воробьев, – поскольку вся новая верхушка силового блока Украины ориентирована даже не на Запад вообще, а именно на США.
– Порошенко назначил главой Минобороны человека из охранки, – высказывает свое мнение военный обозреватель Дмитрий Литовкин, – чтобы провести в войсках масштабную чистку. Пока Гелетей приглядывается, изучает настроения, а воюет и всем в армии управляет Генштаб (поэтому-то начштаба и обязан быть профессионалом, как Муженко).
[:image:]
Между тем в выходные украинские военные вытеснили ополченцев из мятежных Славянска и Краматорска. Стало ли это следствием неожиданной кадровой рокировки Порошенко или простым совпадением?
– Преимущество армии над ополченцами – техническое, – говорит Цыганок. – У Киева – 150 танков, у ополченцев всего 4. Но они ведут оборонительные бои, а армия наступает. Это всегда невыигрышно. Потери при наступлении всегда больше в 4–5 раз.
Если в течение одной-полутора недель ситуация не придет к какому-то концу, – пророчит он, – то это все затянется очень надолго. Начнется партизанское движение.